Cтатья 138 БК РФ

Гражданское право - информационно-аналитический сайт

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

[Бюджетный кодекс] [Глава 16 БК РФ] [Комментарий к статье 138 БК РФ]

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

(пункт 1 в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.

Абзацы третий - седьмой упризнаны утратившими силу с 1 января 2009 года. Федеральный закон от 30.12.2008 № 310-ФЗ.

4.1. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

(пункт 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 310-ФЗ)

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

(в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

< Статья 137 БК РФ | Статья 138 БК РФ | Статья 138.1 БК РФ>

Уважаемые посетители сайта. На данной странице представлена информация по поводу статьи 138 БК РФ. Поэтому, если Вы интересуетесь статьей 138 БК РФ, то всю необходимую информацию Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, складывающихяс по поводу статьи 138 БК РФ и принять правильное решение.

Ссылки на статью 138 БК РФ

HTML-код ссылки на ст 138 БК РФ для сайтов и блогов
BB-код ссылки на ст 138 БК РФ для форумов
Прямая ссылка на ст 138 БК РФ для социальных сетей и электронной почты

Краткая информация по данной странице

  • Название: Cтатья 138 БК РФ;

  • Описание: Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

  • Ключевые слова: Cтатья 138 БК РФ, статья, ст, читать, онлайн, кодекс, закон, официальный текст.

Если по Вашему мнению статья 138 БК РФ не является актуальной или у Вас есть дополнения и комментарии к указанной статье, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Кроме того, хочется также обратить Ваше внимание на то, что мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу статья 138 БК РФ, но и по ошибочному cnfnmz 138 БК РФ.

Такие ошибки нередко складываются ввиду того, что пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе запроса в поисковую систему. По этому не стоит переживать если Вы случайно указали запрос ст 138 БК РФ вместо cn 138 БК РФ Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.