Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.03.2005 № 194

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.03.2005 N 194 г.Вологда О проекте N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать невозможным поддержать проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция), направленный на согласование в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 февраля 2005 года (протокол N 73, п.42), на основании имеющихся замечаний (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию.

Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 23.03.2005 N 194 ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ для доработки концепции проекта N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция) 1. Дать четкое определение понятий леса, лесного фонда, участков лесного фонда.

Основные принципы лесного законодательства, отраженные в статье 1 проекта, дополнить положениями о том, что лесное законодательство Российской Федерации строится на принципах;

"Учета значения лесов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав пользования лесным фондом;

граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, затрагивающих их законные права, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и формах, установленных законодательством.".

2. Определить основные принципы устройства системы управления лесами на региональном и местном уровнях. Определить функции и права лесхозов. Дополнить проект отдельной статьей "Охрана лесов", предусмотрев в ней существование государственных органов лесного хозяйства и органов лесной охраны в муниципальных районах.

3. Сохранить порядок предоставления в аренду участков лесного фонда по результатам лесных конкурсов.

4. В целях предоставления участков лесного фонда в краткосрочное пользование предусмотреть проведение лесных аукционов.

5. К полномочиям субъектов Российской Федерации отнести: утверждение состава конкурсной комиссии, выставление на конкурс участков лесного фонда, утверждение состава аукционной комиссии, выставление лесных ресурсов на лесной аукцион. 6. Закрепить за субъектом Российской Федерации право перевода лесных земель в нелесные земли в лесах 2 и 3 групп, не связанных с ведением лесного хозяйства, а также в лесах 1 группы площадью до 10 га.

7. Включить в проект ранее установленное Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ положение об осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводстве.

8. Включить в статью 72 "Договор купли-продажи деревьев на сруб" проекта положение, позволяющее сельским жителям производить заготовку деловой древесины для собственных нужд, либо дополнить статью нормативными положениями, предусматривающими порядок реализации гражданами и сельскохозяйственными организациями права на льготный отпуск леса на корню в соответствии с действующим законодательством.

9. Предусмотреть в проекте общие требования по ведению лесного хозяйства, положения об ответственности за состояние лесов.

10. Разработать основания и порядок приобретения права собственности на участки лесного фонда субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

11. Сохранить ранее действующую традиционную систему разрешительных документов либо заменить ее альтернативной во избежание незаконных рубок.

12. Дополнить главу 14 проекта отдельной статьей "Особенности лесопользования и ведения лесного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения" с учетом их существующего деления на группы лесов и категории защитности лесов 1 группы.

13. Разработать дифференцированный порядок лесопользования на землях различных категорий.

14. Дополнить перечень федеральных нормативных правовых актов, в которые требуется внесение изменений, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

15. Предусмотреть в Лесном кодексе РФ положения об охране и использовании животного мира, находящегося на территории частных лесов, поскольку доступ к объектам животного мира, находящимся в частных лесах, всегда будет связан с вторжением на этот участок.

16. Следует разрешить в проекте следующие вопросы, касающиеся не только участков, которые могут быть переданы в собственность, но и участков, передаваемых в долгосрочную аренду, а именно;

положения, связанные с предоставлением участков в собственность, планируется определить в федеральном законе об обороте земель лесного фонда, который будет разработан после принятия Лесного кодекса Российской Федерации, поэтому общественность не может предположить, как будет развит институт частной собственности на лесные участки в этом законе;

неясно, будут ли установлены минимальные и максимальные размеры лесных участков, как будут варьироваться их размеры в зависимости от природных особенностей территории субъекта РФ, каков предельный допустимый размер предоставляемых в собственность участков по отношению к общей площади субъекта РФ, каково будет местоположение этих участков по отношению к населенным пунктам; будут ли доступны для населения лесные участки, не находящиеся в частной собственности, и как близко они будут прилегать к населенным пунктам, поскольку подавляющее большинство населения в лес ходит пешком, и их существование и доходы практически полностью связаны с пользованием лесами.

17. Следует предусмотреть в проекте участие общественности в управлении лесами, в частности, при предоставлении лесных участков в аренду обязательно проведение общественных слушаний при решении вопроса о выборе участка, поскольку это напрямую затрагивает интересы населения и особенно располагающегося на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, для которых лесные участки составляют основу жизнеобеспечения.

Необходимо закрепление положения о том, что выбор лесных участков на этих территориях без проведения общественных слушаний по вопросам возможности предоставления этих участков в аренду не допускается.

Статью 53 проекта необходимо дополнить следующими положениями: при предоставлении в аренду участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления обязаны проинформировать население о возможном предоставлении лесных участков в аренду, об указании способов и сроков информирования населения, выбор участка происходит на основе положительного заключения общественных слушаний, предметом обсуждения общественности обязательно должны быть: план лесного участка, инвестиционные условия осуществления лесопользования (включая строительство дорог и иных объектов), условия эксплуатационного режима использования лесного участка.

18. Предусмотреть в новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации комплексность регулирования лесных отношений, взяв за основу международные документы о закреплении необходимости комплексности регулирования, исходя из специфики этих отношений и рассматривая лесной фонд России не как имущество, объект гражданских прав, а как объект глобального значения, стержень экологической стабильности, достояние настоящего и будущих поколений, основу жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории Российской Федерации.

Соблюдать данным проектом, в первую очередь, интересы широкого круга людей, проживающих на соответствующих территориях, а не ограниченного круга инвесторов.

Смотрите также: Закон Вологодской области от 28.10.2011 № 2621-ОЗ, Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.06.2006 № 438