Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 30.10.2007 № 366-сд

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Сорок пятая (внеочередная) сессия 25-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 октября 2007 года № 366-сд г. Нарьян-Мар ОБ ОБРАЩЕНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Собрание депутатов Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ;

1. Принять Обращение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке по вопросу исполнения государственных полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа (прилагается).

2. Направить указанное Обращение в средства массовой информации для опубликования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа И.В. КОШИН Приложение к постановлению Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 30 октября 2007 г. № 366-сд ОБРАЩЕНИЕ Собрания депутатов Ненецкого автономного округа к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке по вопросу исполнения государственных полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа Уважаемый Юрий Яковлевич! В целях недопущения массового нарушения прав граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, в процессе организации руководством Архангельской области исполнения на территории округа государственных полномочий, указанных в пунктах 2, 3 статьи 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Собрание депутатов Ненецкого автономного округа обращается к Вам с просьбой принять меры прокурорского реагирования в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти Архангельской области.

В настоящее время указанные выше полномочия исполняются органами государственной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно.

В целях урегулирования вопросов, связанных с осуществлением данных полномочий на территории округа в 2008-2010 годах, с марта 2007 года было проведено несколько рабочих заседаний с участием представителей законодательной и исполнительной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, на которых была выработана общая позиция о необходимости заключения договора, предусматривающего исполнение соответствующих полномочий органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

Вместе с тем, 2 октября 2007 года (за 3 месяца до истечения срока действия предыдущего договора о разграничении полномочий) глава администрации Архангельской области неожиданно заявил о намерении с 1 января 2008 года самостоятельно исполнять весь объем указанных полномочий на территории Ненецкого автономного округа с зачислением в областной бюджет всех собираемых в округе федеральных налогов и сборов.

Одновременно глава администрации Архангельской области внес на рассмотрение областного Собрания депутатов проект закона Архангельской области "Об областном бюджете на 2008 год", статьей 12 которого предусмотрено, что исполнение государственных полномочий на территории округа должно осуществляться исходя из принятых органами государственной власти округа расходных обязательств только по состоянию на 1 сентября 2007 года.

В то же время, в проекте областного бюджета не предусмотрено финансирование ни одной окружной целевой программы, сокращены размеры межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, значительно урезано сметное финансирование бюджетных учреждений.

Общий объем неучтенных расходов составил более 2,8 миллиарда рублей.

Кроме того, для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти Архангельской области необходимо самостоятельно сформировать имущественный комплекс на территории Ненецкого автономного округа, что потребует значительного увеличения расходов областного бюджета.

Органами государственной власти Архангельской области не принимается нормативная правовая база, устанавливающая расходные обязательства для исполнения полномочий в округе, не приняты решения о создании на территории округа областных специализированных медицинских учреждений, областных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования, областных учреждений социального обслуживания населения, а также управленческого аппарата, что свидетельствует о бездействии органов государственной власти Архангельской области и неготовности исполнения ими данных полномочий.

Необходимо учитывать то обстоятельство, что действующее законодательство не предусматривает правового механизма передачи имущественного комплекса от одного субъекта Российской Федерации другому. При этом, согласно статье 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в собственности субъекта Российской Федерации может находиться только имущество, необходимое для осуществления полномочий в пределах компетенции соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с 1 января 2008 года органы государственной власти Ненецкого автономного округа будут обязаны принять решение о ликвидации отдельных учреждений с одновременным отчуждением имущества либо его перепрофилированием, а органы государственной власти Архангельской области не будут готовы создать соответствующие учреждения.

Таким образом, с принятием главой администрации Архангельской области поспешного и необдуманного решения о самостоятельном исполнении соответствующих полномочий с одновременным бездействием в процессе организации их исполнения и сокращением финансирования, на территории округа с 1 января 2008 года;

- будет осуществлено массовое увольнение работников учреждений округа (более 10% трудоспособного населения округа);

- прекратится деятельность специализированных медицинских учреждений, а также оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

- приостановится образовательный процесс в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования;

- будут ликвидированы учреждения социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот и безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, и малоимущих граждан;

- прекратится строительство почти 100 социально значимых объектов (школ, больниц, жилых домов и др.);

- прекратятся социальные выплаты отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, инвалидам, пенсионерам и многодетным семьям.

Наступление указанных последствий, вызванных неисполнением органами государственной власти Архангельской области своих полномочий, установленных пунктами 2, 3 статьи 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вызовет большой общественный резонанс и приведет к массовому нарушению прав граждан на образование, медицинское обслуживание и социальное обеспечение.

В целях недопущения в округе кризисной ситуации Собрание депутатов Ненецкого автономного округа обращается к Вам с просьбой принять меры прокурорского реагирования в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти Архангельской области.

Смотрите также: Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.09.2003 № 537, Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.04.2011 № 169