Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Государственной Думы Ярославской области от 18.03.1997 № 49

Государственная Дума Ярославской области второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.03.97 N 49 г. Ярославль О проекте федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении Рассмотрев проект федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (прилагается), и заслушав доклад председателя постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Варниковой Е.С., Государственная Дума Ярославской области ПОСТАНОВИЛА;

1. Отметить необходимость и своевременность принятия федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в последующих чтениях учесть предложения Государственной Думы Ярославской области (прилагаются).

3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А., фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно-политического движения "Наш дом - Россия" (руководитель Беляев С.Г.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.) поддержать предложения Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

4. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам геополитики (председатель Митрофанов А.В.), во фракции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Всероссийского общественно - политического движения "Наш дом - Россия" (руководитель Беляев С.Г.) и общественного объединения "ЯБЛоко" (руководитель Явлинский Г.А.) и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Горюнову Е.В., Грешневикову А.Н., Мизулиной Е.Б., Садчикову Г.М., Степанову В.А.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области Башмашникова А.С.

Председатель Государственной Думы области С.А.Вахруков Приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 18.03.97 N 49 " О проекте федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении"

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Государственной Думы Ярославской области по проекту федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Проект федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" недостаточно регулирует вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

Практически за пределами регулирования данного законопроекта остались такие важные аспекты, как гражданская правоспособность иностранных граждан, их правовой статус, вопросы, касающиеся осуществления иностранными гражданами предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, налогообложения, уплаты ими обязательных платежей в бюджеты.

Вместе с тем проект закона достаточно подробно регулирует отношения, связанные с порядком пересечения иностранными гражданами границы, определяющие порядок въезда (выезда) иностранных граждан на территорию Российской Федерации и другие, которые сегодня уже урегулированы федеральными законами "О государственной границе Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

В случае принятия федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в предлагаемой редакции его нормы вступят в противоречие с Конституцией Российской Федерации, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22.11.91, Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.95, ратифицированной федеральным законом от 04.11.95 N 163-ФЗ, федеральными законами "О государственной границе Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О гражданстве Российской Федерации", "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации.

В предлагаемом проекте федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" используются термины, которые должны быть либо уточнены, либо должно быть раскрыто их понятие через определение их содержания в контексте отношений, регулируемых данным законопроектом;

- понятие "заграничный паспорт" (ст.1 проекта закона) следует заменить понятием "национальный паспорт, действительный для выезда за границу", так как некоторые государства имеют единый национальный паспорт, действительный для использования как внутри государства, так и за границей;

- в статье 1 следует дать дефиниции терминов, используемых в тексте проекта закона: "место прохождения транспортного средства с прохождением паспортного, таможенного и других видов контроля"

(ст.13 проекта закона), "место временного поселения и работы" (ст.54 проекта закона);

- статья 14 проекта закона вводит оценочные понятия, не имеющие определяемого содержания - "высококвалифицированные работники, в которых Российская Федерация испытывает потребность", "иностранные граждане, обладающие исключительными способностями и талантом", которые следует уточнить.

В проекте закона следует указать, что правовой режим для граждан, прибывающих в Российскую Федерацию из стран-республик бывшего СССР, аналогичен правовому положению граждан, прибывающих из "стран дальнего зарубежья", с которыми установлен безвизовый режим въезда (выезда) - Болгарии, Венгрии, Кипра и других.

Абзац 3 статьи 18 проекта закона не учитывает процедуру эмансипации, установленную статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой несовершеннолетний, достигший шестнадцатилетнего возраста, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей (усыновителей или попечителей) занимается предпринимательской деятельностью.

В абзаце 8 статьи 18 проекта закона в перечень органов, разрабатывающих форму и содержание приглашений и гарантий, следует включить федеральный орган исполнительной власти по безопасности и федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе.

Статью 32 проекта закона после слов "в трехдневный срок"

дополнить словами "исключая выходные и праздничные дни".

Статья 35

проекта закона противоречит статье 36 проекта закона. Если статья 35 проекта закона предусматривает обязательность регистрации заграничных паспортов "всех проживающих в гостиницах иностранных граждан независимо от цели прибытия и срока пребывания их в Российской Федерации", то статья 36 проекта закона устанавливает целый ряд исключений из этого правила.

Статья 49

проекта закона предусматривает уголовную ответственность за нарушение должностными лицами "установленного порядка оформления приглашения иностранных граждан, привлечения иностранной рабочей силы, их регистрации, передвижения, изменения места проживания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации".

Вместе с тем в новом Уголовном кодексе Российской Федерации нет статьи, аналогичной статье 1971 ранее действовавшего Уголовного кодекса РСФСР, а следовательно, нет законных оснований для привлечения к уголовной ответственности за данные нарушения.

В проекте закона следует указать, кто несет расходы по выдворению иностранного гражданина и его конвоированию в случаях, когда подлежащий выдворению иностранный гражданин не имеет собственных средств, либо отказывается их предоставить, либо таковых средств не имеет принимающая организация или гражданин его пригласивший.

Статья 56

проекта закона жестко регламентирует сроки задержания и выдворения иностранного гражданина, соблюдение которых на практике будет невозможно по объективным причинам.

В законе следует увеличить сроки задержания иностранного гражданина, у которого отсутствует паспорт, до 30 суток (вместо предлагаемых 10 суток).

Данная статья также должна быть дополнена указанием на то, где следует содержать задержанного иностранного гражданина и за счет каких средств.

Смотрите также: Распоряжение Губернатора Ярославской области от 04.08.2004 № 191-р, Указ Губернатора Ярославской области от 29.06.2012 № 296