Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Думы Тамбовской области от 05.09.2002 № 218

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума (третий созыв - заседание десятое) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5 сентября 2002 г. г. Тамбов N 218 Об обращении Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год Рассмотрев обращение Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год и решение комитета по социальной политике областной Думы, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т;

1. Принять обращение Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год (прилагается).

2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу.

3. Опубликовать настоящее постановление и текст обращения в газете "Тамбовская жизнь".

Председатель областной Думы В.Н.Карев ------------------------------ Приложение к постановлению Тамбовской областной Думы от 5 сентября 2002 г. N 218 ОБРАЩЕНИЕ Тамбовской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу о проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год Уважаемый Геннадий Николаевич! Депутаты Тамбовской областной Думы проявляют серьезную озабоченность снижением финансовых возможностей Фонда социального страхования Российской Федерации, связанным, в первую очередь, с законодательным уменьшением доходов бюджета, и тем, что уже в ближайшие годы будут сокращены некоторые социальные программы, традиционно финансируемые Фондом социального страхования.

В проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год сумма расходов на оздоровление детей оставлена на уровне 2002 года без учета роста цен. По оценке специалистов для оздоровления такого же количества детей, как в текущем году, потребуется 14 млрд. рублей. В отличие от бюджетов прошлых лет не предусмотрены расходы на санаторно-курортное лечение работающих и членов их семей, кроме случаев приобретения путевок на долечивание после перенесенных острых заболеваний, предусмотренных законодательством (в нашей области расходы на эти цели составляют всего 3% от всех расходов на санаторно-курортное лечение). Также не предусмотрены расходы за счет средств социального страхования на содержание детско-юношеских спортивных школ.

В результате в будущем году Фонд социального страхования в соответствии с представленным бюджетом за счет средств от единого социального налога, кроме оздоровления детей, будет осуществлять в основном выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на рождение ребенка и еще ряда пособий, предусмотренных федеральными законами. Более того, обеспеченность реальными доходами выплат пособий может быть достигнута лишь при самом оптимистическом варианте развития экономики в 2003 году.

Прямые потери Тамбовской области при принятии такого бюджета (без учета индекса-дефлятора 2003 года) составят около 110 млн. рублей и затронут напрямую интересы 150 тыс. человек.

Принятие такого бюджета приведет к резкому сокращению программ финансирования оздоровления детей, работающих и членов их семей, а также так или иначе к переложению части расходов на эти цели с федерального уровня бюджетной системы на уровень субъекта федерации и муниципальные бюджеты фактически без соответствующего увеличения доходной части бюджетов.

Такое развитие ситуации однозначно приведет к снижению социальной защищенности граждан, особенно в бюджетной сфере, разрушению сложившейся инфраструктуры социального страхования в нашей области, подрыву доверия как к федеральным, так и к региональным органам государственной власти, отрицательно скажется на бюджетной системе области.

Намечаемая с 1 января 2003 года отмена уплаты ЕСН малыми предприятиями лишит лиц, работающих в этой сфере, права на соответствующие виды обеспечения, которые являются в нашем государстве обязательными. Производить это обеспечение за счет других плательщиков - значит нарушить принципы, содержащиеся в Федеральном законе "Об основах обязательного социального страхования", где говорится об эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов. Более того, сегодняшнее финансовое состояние регионального отделения не позволит это сделать без помощи Фонда. По нашему мнению, налоги снижать нужно, но только не за счет социальных гарантий.

Учитывая изложенное, предлагаем некоторые варианты решения этой проблемы;

- изменить действующий норматив зачисления средств в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- усовершенствовать применение регрессивных ставок по ЕСН.

Говоря о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отметить несовершенство действующего закона по этому виду страхования, неадекватность страховых выплат получаемой заработной плате. Мы считаем недопустимым привязку размера ежемесячных страховых выплат к динамике увеличения минимального размера оплаты труда. Целью закона должно стать не только и не столько материальное обеспечение, а в большей степени возврат людей к труду, к активной жизни. Нынешняя редакция закона порождает иждивенчество.

Учитывая изложенное, обращаемся к Вам с настоятельной просьбой найти варианты решения перечисленных проблем или через изменение действующих нормативов зачисления средств в Фонд социального страхования Российской Федерации, либо используя механизм компенсационной целевой финансовой помощи регионам России.

Тамбовская областная Дума

Смотрите также: Закон Тверской области от 26.09.2013 № 69-ЗО, Постановление Губернатора Тверской области от 06.12.1999 № 1008