Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Решение Областной Думы Московской области от 08.02.2006 № 9/168

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 8 февраля 2006 г. N 9/168 Об отчете о деятельности Комитета по экономической политике за 2005 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономической политике за 2005 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила;

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономической политике за 2005 год (приложение).

Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 8 февраля 2006 г. N 9/168 ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2005 ГОД Комитет по экономической политике (далее также - Комитет) был создан в соответствии с решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3 на основе ранее существовавшего Комитета по экономической реформе.

В состав Комитета по экономической политике в 2005 году входили;

Букин В.Н. - председатель Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 30 Грудинин П.Н. - заместитель председателя Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 2 Захаров С.А. - заместитель председателя Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 33 Баранов В.М. - депутат от избирательного округа N 11 Волков А.А. - депутат от избирательного округа N 40 Зверев В.И. - депутат от избирательного округа N 47 Ковшутин В.В. - депутат от избирательного округа N 29 Кораблин Ю.В. - депутат от избирательного округа N 45 Михайлов Н.П. - депутат от избирательного округа N 3 Обеспечением деятельности Комитета занимается аппарат Комитета штатной численностью 11 человек.

Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.10.2002 N 22/34 (далее - Положение).

В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы;

а) формирования экономической политики;

б) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области;

в) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области, в том числе совершенствования программно-целевого управления;

г) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области;

д) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса;

е) развития торговли;

ж) антимонопольной политики;

з) совершенствования производственной инфраструктуры;

и) кредитно-финансовой, налоговой и бюджетной политики;

к) повышения эффективности производства.

Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к перечисленным выше сферам.

Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономической политике осуществляется в различных видах и формах.

Основными видами работы Комитета являются: разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими процессами и ряд других работ.

Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.

За 2005 год Комитетом по экономической политике проведено 39 заседаний. Рассмотрено более 170 вопросов, в том числе;

1. О поправках к проекту закона Московской области "О государственных закупках и поставках продукции, финансируемых за счет средств бюджета Московской области".

2. О проекте закона Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Правительство Московской области на период 2005-2008 годы".

3. О проекте концепции областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Московской области".

4. О проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании".

5. О проекте закона Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области".

6. О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ".

7. О ходе реализации мероприятий областной целевой программы "Зерно" на 2002-2007 годы.

8. Об отчете о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы за 2004 год.

9. Об отчете о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2004 год.

10. О проекте закона Московской области "О порядке установления и изменения черты поселений Московской области".

11. О проекте закона Московской области "О собственности Московской области".

12. О результатах действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

13. Об отчете о поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2004 году.

14. О проекте закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области".

15. О проекте закона Московской области "Об инновационной деятельности в Московской области".

16. О проекте закона Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Московской области".

17. О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2006 год.

18. О проекте Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2006 год.

19. О проекте закона Московской области "О порядке безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности".

20. О проекте закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области" - и т.д.

Большое внимание уделялось работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением бюджета Московской области и его исполнением.

В том числе депутатами, входящими в состав Комитета, и сотрудниками его аппарата был проведен анализ проектов законов;

"Об исполнении областного бюджета за 2004 год";

"О бюджете Московской области на 2006 год";

о внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2005 год" - и т.д.

Все перечисленные проекты рассмотрены на заседаниях Комитета.

Законопроектная деятельность В своей деятельности Комитет по экономической политике особое внимание уделяет вопросам совершенствования областного законодательства.

В соответствии с Положением в 2005 году Комитетом основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической политики, совершенствованием программно-целевого управления социально-экономическим развитием области, налоговой политикой органов государственной власти Московской области, установлением порядка управления областной собственностью.

Особенно активно в 2005 году велась работа над проектами законов, связанных с установлением порядка управления и распоряжения собственностью Московской области. Среди них необходимо отметить принятые в целом;

а) Закон Московской области N 119/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ";

б) Закон Московской области N 195/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области";

в) Закон Московской области N 115/2005-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области";

г) Закон Московской области N 167/2005-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании" - и принятую за основу новую редакцию Закона Московской области "О собственности Московской области".

Перечисленные акты направлены на повышение эффективности управления и распоряжения областной собственностью, увеличение доходов бюджета Московской области, обеспечивают приведение законодательства Московской области в соответствие с законами Российской Федерации.

Другим важным направлением работы Комитета по экономической политике стало создание экономических основ местного самоуправления во вновь образуемых городских и сельских поселениях.

В этих целях были подготовлены проекты законов Московской области;

а) "О внесении изменений в Закон Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", предусматривающий в отсутствие норм федерального законодательства создание порядка разграничения муниципальной собственности в Московской области;

б) "О порядке безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности", предусматривающий до разграничения муниципальной собственности возможность безвозмездного пользования муниципальным имуществом для вновь образованных городских и сельских поселений, - а также проект законодательной инициативы, внесенный Московской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации "О внесении изменений в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержащий предложение по наделению субъектов Российской Федерации правом самостоятельного установления порядка разграничения муниципальной собственности.

Однако противоречия федерального законодательства не позволили в 2005 году довести до конца работу над вышеуказанными законопроектами. Для ее завершения в декабре 2005 года была создана специальная рабочая группа из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области, призванная выбрать оптимальный вариант решения вышеназванной проблемы.

В сфере создания условий для развития предпринимательской деятельности в связи с многократными обращениями жителей Московской области Комитетом по экономической политике был подготовлен проект закона Московской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области", предусматривающий меры по удалению мест проведения азартных игр от социально значимых объектов, таких как школы, больницы, культовые сооружения и т.д. Указанный проект принят в целом в декабре 2005 года.

Опыт последних лет показал, что большая часть законопроектов разрабатывается на стыке отраслей права, затрагивает вопросы, которые находятся в ведении нескольких комитетов Московской областной Думы, при этом в процессе работы необходимо учитывать опыт практической исполнительно-распорядительной деятельности. Такая ситуация служит основанием для все более широкого внедрения практики создания рабочих групп с участием представителей как различных комитетов Московской областной Думы, так и представителей Губернатора Московской области.

В 2005 году депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, и работники аппарата Комитета по экономической политике приняли участие в работе рабочих групп, созданных Московской областной Думой;

1. Для разработки проекта закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области"

(рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.04.2001 N 20/134, в состав входят Баранов В.М. и Грудинин П.Н.).

2. По доработке проекта закона Московской области "Об инвестиционной деятельности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.07.2002 N 7/25, в состав вошли Букин В.Н., Зверев В.И. и Михайлов Н.П.).

3. По разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.12.2002 N 27/41, в состав вошли Букин В.Н. и Михайлов Н.П.).

4. Для разработки механизмов государственной поддержки инновационной экономики в Московской области, также законодательных инициатив Московской областной Думы по внесению изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 27.03.2002 N 5/13, в состав вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.).

5. Для доработки проекта закона Московской области "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 11.02.2004 N 10/86, в состав вошел Баранов В.М.).

6. По доработке проекта закона Московской области "О государственных закупках и поставках продукции, финансируемых за счет бюджета Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.03.2004 N 4/90, в состав вошел Захаров С.А.).

7. По изучению практики применения Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 02.02.2005 N 8/127, в состав вошли Букин В.Н. и Грудинин П.Н.).

8. Для доработки проекта закона Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 23.03.2005 N 4/133, в состав вошли Кораблин Ю.В. и Ковшутин В.В.).

9. Для доработки проекта закона Московской области "О порядке установления и изменения черты поселений Московской области"

(рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 10.04.2005 N 4/136, в состав вошел Грудинин П.Н.).

10. Для доработки проекта закона Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Правительство Московской области на период 2005-2008 годы" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.05.2005 N 7/140, в состав вошел Букин В.Н.).

11. Для доработки проекта закона Московской области "Об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 25.05.2005 N 4/140, в состав вошел Волков А.А.).

12. Для доработки проекта закона Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 13.07.2005 N 4/147, в состав вошел Ковшутин В.В.).

13. Для доработки проекта закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области"

(рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 21.09.2005 N 9/150, в состав вошел Волков А.А.).

14. Для доработки проектов законов Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" и "О порядке безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 21.12.2005 N 6/163, в состав вошли Баранов В.М. и Грудинин П.Н.) - и т.д.

Члены Комитета принимали участие и в работе различного рода согласительных комиссий, рабочих групп, созданных для подготовки решений по актуальным проблемам, не связанным с законопроектной деятельностью, в том числе;

для доработки проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2005 год" (в состав группы вошли Баранов В.М. и Букин В.Н.) - и т.д.

В 2005 году Комитетом по экономической политике велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 40 законопроектов из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и 100 законопроектов от законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Иные виды работы Кроме законопроектной деятельности депутаты, входящие в состав Комитета по экономической политике, принимали участие в работе;

объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности (Букин В.Н.);

рабочей группы по организации и координации деятельности по подготовке, рассмотрению и согласованию проектов правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления на территории Московской области (решение Московской областной Думы от 21.01.2004 N 6/83, в состав вошел Букин В.Н.);

ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области, - и т.д.

Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники активно занимаются повышением уровня профессиональной подготовки. Ряд депутатов и сотрудников обучается в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В течение 2005 года депутаты, входящие в состав Комитета, сотрудники его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации и органами власти иных субъектов Российской Федерации, в том числе по подготовке вновь избранных депутатов и глав муниципальных образований Московской области.

Комитет по экономической политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2005 году.

Смотрите также: Постановление Правительства Московской области от 14.09.2010 № 774/42, Постановление Главы Ступинского муниципального района от 11.08.2006 № 3641-п