Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 № 57-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 26.11.2008 г. N 102-ОЗ О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области"

Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 июня 2008 года Статья 1 Внести в Закон Кемеровской области от 10.12.2004 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" (Кузбасс, 2004, 17 декабря) следующие изменения;

1) в преамбуле слова "в целях развития экономики Кемеровской области" заменить словами "Кемеровской области в целях ее развития";

2) главу 1 изложить в следующей редакции;

"Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также следующие понятия;

приоритетные направления развития Кемеровской области - направления развития Кемеровской области, установленные программами социально-экономического развития Кемеровской области как приоритетные;

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в Перечень инвестиционных проектов;

субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие на территории Кемеровской области капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств;

государственная поддержка инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) - установленные законодательством Кемеровской области льготные условия осуществления инвестиционной и производственной деятельности для субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области;

производственная деятельность - производство продукции (товаров), переработка сырья, а также выполнение работ (услуг);

товаропроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области.

Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки 1. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов;

сочетание государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной деятельности, товаропроизводителей;

поддержание конкуренции;

гласность;

объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;

равноправие субъектов инвестиционной деятельности, товаропроизводителей;

обязательность исполнения принятых решений;

взаимная ответственность органов исполнительной власти Кемеровской области и субъектов инвестиционной деятельности (товаропроизводителей);

ясность и прозрачность (открытость) инвестиционного процесса в Кемеровской области.

2. На товаропроизводителей, являющихся предприятиями естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством, действие настоящего Закона не распространяется.";

3) главу 2 изложить в следующей редакции;

"Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кемеровской области Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах;

1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области;

3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов;

5) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности;

6) участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;

7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи;

8) разработка и (или) экспертиза приоритетных инвестиционных проектов, если законом об областном бюджете предусмотрены средства на указанные цели.

Статья 4. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки 1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).

2. Для включения в Перечень инвестиционные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям);

осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области;

социальная значимость;

увеличение количества рабочих мест;

установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;

увеличение суммы налоговых поступлений.

3. В Перечень не включаются инвестиционные проекты в сферах финансовых операций, торговли, консультационных и риэлтерских услуг, добычи полезных ископаемых (кроме добычи природного газа и газового конденсата).

В Перечень не включаются также инвестиционные проекты, которые реализуются субъектами инвестиционной деятельности;

находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющими задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка оказывается на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не может превышать пять лет с момента включения инвестиционного проекта в Перечень.

В исключительных случаях при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта Кемеровской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, период оказания государственной поддержки может быть продлен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет.

Статья 5. Порядок включения инвестиционных проектов в Перечень 1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъектом инвестиционной деятельности в совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет) подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инвестиционной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инвестиционной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении инвестиционного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении инвестиционного проекта в Перечень соглашение об инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области.

Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инвестиционной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении инвестиционного проекта в Перечень советом субъекту инвестиционной деятельности направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области.

Статья 5-1. Соглашение об инвестиционной деятельности 1. Соглашение об инвестиционной деятельности заключается между Кемеровской областью и субъектом инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, а также следующие условия;

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений.

Статья 6. Отчетность Субъекты инвестиционной деятельности, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом.

Статья 7. Приостановление государственной поддержки и исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня 1. Приостановление государственной поддержки в отношении какого-либо субъекта инвестиционной деятельности производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям;

1) непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета;

2) прекращение или приостановление инвестиционной деятельности исполнителями приоритетных инвестиционных проектов в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.

Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления.

2. Исключение приоритетных инвестиционных проектов из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области в случаях;

1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 4 настоящего Закона;

2) окончания периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности условий соглашения.

В случае исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня по основаниям, определенным подпунктами 1, 3, 4 настоящего пункта, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инвестиционной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении об инвестиционной деятельности.";

4) главу 3 изложить в следующей редакции;

"Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Формы государственной поддержки производственной деятельности в Кемеровской области Государственная поддержка производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах;

1) установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области;

3) предоставление товаропроизводителям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для осуществления производственной деятельности;

4) предоставление товаропроизводителям нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.

Статья 9. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки 1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, могут претендовать товаропроизводители, включенные в Перечень товаропроизводителей (далее в настоящей главе - Перечень).

2. Для включения в Перечень товаропроизводители должны соответствовать следующим условиям (критериям);

1) осуществление производственной деятельности в следующих сферах;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

текстильное и швейное производство;

производство высокоэффективных машин, механизмов и иного оборудования;

добыча природного газа и газового конденсата (извлечение метана, этана, бутана и пропана на месте добычи);

извлечение и использование шахтного метана;

подземная газификация;

глубокая переработка угля;

дегазация угольных пластов;

геологоразведочные работы;

внедрение энергосберегающих технологий;

мусоропереработка;

ликвидация экологического ущерба;

деятельность по реализации в Кемеровской области проектов в рамках Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата;

2) доля выручки от указанного в подпункте 1 настоящего пункта вида деятельности в общем объеме выручки товаропроизводителя должна составлять не менее 70 процентов.

3. В Перечень не включаются товаропроизводители;

осуществляющие производственную деятельность менее года;

находящиеся в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющие неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющие задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка предоставляется в течение пяти лет с момента включения товаропроизводителя в Перечень.

В исключительных случаях при осуществлении товаропроизводителем производственной деятельности, имеющей важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области, период предоставления государственной поддержки может быть продлен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет.

Статья 9-1. Порядок включения товаропроизводителей в Перечень 1. Для включения товаропроизводителя в Перечень товаропроизводителем в совет подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию.

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения о производственной деятельности, организует его подписание со стороны товаропроизводителя и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении товаропроизводителя в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении товаропроизводителя в Перечень соглашение о производственной деятельности (далее в настоящей главе также соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области.

Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает товаропроизводителя о своем мотивированном отказе в письменной форме.

В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении товаропроизводителя в Перечень советом товаропроизводителю направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области.

Статья 9-2. Соглашение о производственной деятельности 1. Соглашение о производственной деятельности заключается между Кемеровской областью и товаропроизводителем (далее также стороны), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, а также следующие условия;

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) технико-экономические показатели производственной деятельности;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений.

Статья 10. Отчетность Товаропроизводители, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашения о производственной деятельности с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом.

Статья 11. Приостановление государственной поддержки и исключение товаропроизводителя из Перечня 1. Приостановление государственной поддержки товаропроизводителю производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям;

1) непредставление отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета;

2) прекращение или приостановление деятельности товаропроизводителей в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.

Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления.

2. Исключение товаропроизводителей из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям;

1) несоответствие условиям (критериям), установленным статьей 9 настоящего Закона;

2) окончание периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

4) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями условий соглашения.

В случае исключения товаропроизводителя из Перечня предоставление ему государственной поддержки прекращается.";

5) статью 12 изложить в следующей редакции;

"

Статья 12. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности 1. С целью анализа эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности в формах, предусмотренных статьями 3 и 8 настоящего Закона, совет ежегодно в срок до 15 мая составляет и представляет в Совет народных депутатов Кемеровской области аналитический отчет о финансовых результатах оказания этой государственной поддержки.

2. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности должен содержать следующую информацию;

количество субъектов инвестиционной деятельности и товаропроизводителей, получивших государственную поддержку;

объем бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

сумму налоговых платежей, недополученных в областной бюджет в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности и товаропроизводителям налоговых льгот;

наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, полученных субъектами инвестиционной деятельности и товаропроизводителями;

соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в приоритетных инвестиционных проектах.

3. Информация, необходимая для составления аналитических отчетов о результатах оказания государственной поддержки инвестиционной и производственной деятельности, представляется в совет субъектами инвестиционной деятельности и товаропроизводителями ежегодно в срок до 15 апреля.";

6) дополнить статьей 12-1 следующего содержания;

"Статья 12-1. Дополнительные гарантии субъектам инвестиционной деятельности 1. На территории Кемеровской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности и товаропроизводителей, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной и производственной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение субъектов инвестиционной деятельности и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении субъектов инвестиционной деятельности, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими приоритетных инвестиционных проектов, но не позднее десяти лет со дня начала финансирования указанных проектов.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение товаропроизводителей и условия их производственной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении товаропроизводителей, уже осуществляющих производственную деятельность, после окончания периода нахождения товаропроизводителя в Перечне.

Данные положения не распространяются на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

2. Иностранным инвесторам гарантируется на территории Кемеровской области в пределах ее полномочий обеспечение правового режима не менее благоприятного, чем для российских юридических лиц, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.".

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 2 июля 2008 года N 57-ОЗ

Смотрите также: Постановление Администрации г. Кемерово от 20.10.2014 № 2664, Распоряжение Администрации Красноярского края от 01.06.2001 № 578-р