Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.05.2001 № 142

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.2001 г. N 142 г.Омск О законодательной инициативе Московской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Рассмотрев законодательную инициативу Московской областной думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предложение комитета по собственности Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ;

1. Поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Направить данное постановление Законодательного Собрания Омской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московскую областную Думу.

Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Вносится Московской областной думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 г. N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, N 30, ст. 3594, 2001, N11, ст. 997) следующие дополнения;

1. Статья 3;

а) пункт 2 статьи 3 после слов "и сделок с ним" дополнить текстом: "о размерах платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним".

б) пункт 2 статьи 3 дополнить абзацем: "Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, определяющие льготные категории плательщиков, а также категории заявителей, освобождаемых от платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Пункт 2 статьи 11 после слов "установленных субъектами Российской Федерации" дополнить текстом: "Размер платежей за регистрацию прав устанавливается в зависимости от видов регистрируемых прав на недвижимое имущество и сделок с ним и категории плательщиков.

Размер платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах устанавливается в зависимости от категории плательщиков и количества объектов недвижимости, о которых предоставляются сведения".

3. Пункт 4 статьи 16 после слов "предъявляется документ об оплате регистрации" дополнить текстом: "кроме случаев, когда заявитель освобожден от платы за регистрацию прав".

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль "___" _____________2001 г.

N-ФЗ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Предлагаемые дополнения к Федеральному закону N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направлены на уточнение полномочий субъектов Российской Федерации в отношении регулирования размеров платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.

К сожалению, действующая редакция Федерального закона и п.3 постановления Правительства от 26.02.98 N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", кроме деления заявителей на физических и юридических лиц, более не предусматривает иных принципов дифференцированного подхода при определении субъектами Российской Федерации размеров платежей. Например, отсутствует возможность устанавливать размер платы в зависимости от имущественного и социального статуса заявителей. Не предусмотрена также возможность полного освобождения отдельных категорий заявителей от платежей за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.

Массовый характер регистрационных действий, охватывающий правообладателей всех форм собственности, а также постоянное увеличение минимального размера оплаты труда, от которого зависит величина платежей - все это обостряет проблему четкого законодательного определения на уровне субъектов Российской Федерации традиционно льготных категорий плательщиков.

В отношении физических лиц - это Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, дети-сироты и т.д.

В отношении правообладателей с правами юридических лиц - это органы государственной власти и местного самоуправления, в обязанности которых, например, входит подтверждение прав Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на государственное и муниципальное недвижимое имущество, а также сделки с ним. Как правило, ни соответствующие бюджеты, ни сметы органов по управлению государственным или муниципальным имуществом не предусматривают средств на финансирование затрат по оплате государственной регистрации прав.

В действующем Федеральном законе также четко не определены полномочия субъектов РФ по освобождению от платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество таких категорий заявителей, как органы государственной власти и местного самоуправления, суды, правоохранительные и налоговые органы и т.п.

Принятие на уровне субъектов Российской Федерации, в частности, в Московской области, закона, направленного на урегулирование названных проблем, наталкивается на констатацию органами юстиции факта несоответствия федеральному законодательству закона субъекта Российской Федерации.

Предлагаемые дополнения направлены на уменьшение социальной напряженности в обществе и скорейшее устранение противоречий между федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Смотрите также: Постановление Правительства Омской области от 18.06.2014 № 126-п, Постановление Главы администрации Омской области от 24.06.1998 № 242-п