Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Распоряжение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 13.04.2006 № 36-9

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 апреля 2006 г. N 36-9 г.Горно-Алтайск Об учреждении МУ "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска" В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 37 Устава муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 27-1, городской Совет депутатов решил;

1. Учредить муниципальное учреждение "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска".

2. Утвердить Положение муниципального учреждения "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска" согласно приложению.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов Ю.А.Шевченко Утверждено Распоряжением городского Совета депутатов от 13 апреля 2006 г. N 36-9 ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОТДЕЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное учреждение "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска", (далее по тексту Учреждение, в соответствующем падеже) создано в целях реализация государственной политики в сфере здравоохранения на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 7 января 1996 года, N 7-ФЗ, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, решениями Учредителя и настоящим Положением.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует целей извлечения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься коммерческой деятельностью, соответствующей целям его создания.

1.3. Полное наименование: Муниципальное учреждение "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска", сокращенное МУ "Городской отдел здравоохранения".

1.4. Место нахождения Учреждения: 649000, Республика Алтай, г.

Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 9.

1.5. Учредителем Учреждения является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска (далее по тексту - Учредитель, в соответствующем падеже).

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетные, расчетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение имеет право совершать юридические акты с юридическими и физическими лицами в пределах своей правоспособности.

2. Задачи Учреждения 2.1. Основными задачами Учреждения являются;

2.1.1. Разработка в пределах своей компетенции основ политики в области здравоохранения, разработка и реализация городских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.1.2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи населению муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

2.1.3. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.

2.1.4. Развитие муниципальной системы здравоохранения.

2.1.5. Определение и утверждение объемов медицинской помощи амбулаторных и стационарных муниципальных учреждений здравоохранения.

2.1.6. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.

2.1.7. Охрана здоровья матери, ребенка.

2.1.8. Оказание экстренной помощи населению при чрезвычайных ситуациях.

2.1.9. Разработка и реализация программ кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организация подготовки и повышения квалификации медицинских работников.

2.1.10. Осуществление контроля за профессиональным уровнем работников муниципальных учреждений здравоохранения, участие в аттестации медицинских работников.

2.1.11. Осуществление контроля за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участие в заседании комиссии по лицензированию и аккредитации.

2.1.12. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

2.1.13. Осуществление контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию здравоохранения на территории города Горно-Алтайска.

2.1.14. Осуществление в установленном порядке контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.

2.1.15. Организация своевременного и правильного ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности.

2.1.16. Организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в Учреждении, модернизация действующих систем, сопровождение банка данных обслуживаемых лиц.

3. Функции Учреждения 3.1. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами;

3.1.1. Осуществляет прием граждан по вопросам здравоохранения, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

3.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и города Горно-Алтайска в области здравоохранения.

3.1.3. Взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм по вопросам здравоохранения, проведения совместных мероприятий.

3.1.4. Совместно с органами санитарного эпидемиологического надзора участвует в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

3.1.5. Участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения. Определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

3.1.6. Совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения.

3.1.7. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

3.1.8. Осуществляет работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность статистической информации.

3.1.9. Анализирует состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта, строительство новых объектов здравоохранения.

3.1.10. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.

3.1.11. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб.

3.1.12. Осуществляет контроль, за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях.

3.1.13. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет.

3.1.14. Ежегодно готовит и представляет к утверждению перечень видов медицинской помощи населению города Горно-Алтайска, а также дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.

3.1.15. Разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории города Горно-Алтайска чрезвычайных ситуаций.

3.1.16. Внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

3.1.18. Организует руководство подготовкой сил и средств учреждения здравоохранения, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.

3.1.19. Организует оказание в зоне чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи пострадавшим до начала госпитализации и на этапе госпитализации.

3.1.20. Обеспечивает координацию работ с Министерством здравоохранения РА, МЧС РФ по Республике Алтай, ЛПУ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации.

3.1.21. Совместно с фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.

3.1.22. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения.

3.1.23. Обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

3.1.24. Принимает в установленном порядке участие в работе Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.

3.1.25. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.

3.1.26. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования, своевременности и правильности списания мягкого инвентаря, основных средств, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.

3.1.27. Готовит бухгалтерские, статистические отчеты, иную информацию и представляет их в установленные сроки в соответствующие органы.

3.1.28. Совместно с контрольно-ревизионными и финансовыми органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

3.1.29. Участвует в судебных процессах при решении споров по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.

3.1.30. Осуществляет иные функции, связанные с реализацией политики в сфере здравоохранения на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

4. Права Учреждения 4.1. Учреждение имеет право;

- принимать меры по развитию муниципальной системы здравоохранения, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в области здравоохранения, о развитии сети учреждений здравоохранения, определять формы и методы реализации политики в сфере здравоохранения;

- издавать в пределах своей компетенции и полномочий приказы, обеспечивающие реализацию законодательства в области здравоохранения на территории города;

- осуществлять контроль за соответствием действующему законодательству приказов, издаваемых руководителями подведомственных учреждений;

- обобщать практику применения законодательства по вопросам здравоохранения;

- издавать и направлять в подведомственные организации инструктивно-методические указания по различным направлениям деятельности;

- в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных методов работы создавать при Учреждении методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вносить предложения об образовании в необходимых случаях межведомственных комиссий;

- привлекать отделы, управления и иные структурные подразделения администрации города к разработке мер здравоохранения и координировать совместную работу по реализации этих мер;

- вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городские целевые программы в области здравоохранения;

- осуществлять контроль за состоянием статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности, использования материальных ресурсов, кадров, состояния охраны здоровья, труда и техники безопасности, качеством лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях здравоохранения;

- осуществлять контроль за использованием лекарственных препаратов и медицинского оборудования;

- заключать договоры, сделки в пределах действующего законодательства, направленные на максимальное удовлетворение нужд подведомственных учреждений;

- проводить конференции, симпозиумы, совещания, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

- запрашивать и получать в установленном порядке от отделов, управлений и иных структурных подразделений администрации города, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- представлять в установленном порядке интересы города Горно-Алтайска по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в судах, органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;

- представлять в установленном порядке работников к присвоению почетных званий, правительственных наград;

- в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определять форму и систему оплаты труда, размеры ставок и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования;

- иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Алтай и правовыми актами города Горно-Алтайска, необходимые для решения задач и осуществления своих функций.

5. Имущество и финансы Учреждения 5.1. Учреждение финансируется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".

5.2. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Учреждения с момента фактической передачи этого имущества. С момента передачи этого имущества на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

5.3. Состав передаваемого муниципального имущества определяется актом приема-передачи.

5.4. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и настоящим Положением.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются;

- имущество, переданное ему собственником на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных ассигнований от Учредителя;

- имущество, приобретенное за счет доходов от предусмотренной настоящим Положением деятельности;

- средства местного бюджета, выделенные по смете;

- средства, полученные от оказания платных услуг;

- добровольные пожертвования и субсидии;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- кредиты банков и других кредиторов;

- другие доходы и поступления, полученные в соответствии с законодательством РФ.

5.6. Учреждение оказывает коммерческие услуги, доходы от которых учитываются на отдельном балансе и расходуются на предусмотренные настоящим Положением цели.

5.7. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Учреждение обеспечивает его сохранность, использование по целевому назначению и обоснованность расходов на его содержание.

5.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

6. Органы управления Учреждения 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Высшим органом Управления Учреждением является Учредитель.

Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом управления - Начальником.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится;

- утверждение основных направлений деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Положением;

- определение направлений расходования средств;

- утверждение ежегодных отчетов о финансовой деятельности Учреждения;

- внесение дополнений и изменений в Положение;

- осуществление международных связей;

- назначение Начальника Учреждения.

6.3. Полномочия, предусмотренные п. 4.2, относятся к исключительной компетенции Учредителя и не могут быть переданы другим органам Учреждения.

6.4. Общее оперативное руководство Учреждением осуществляет Начальник, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Горно-Алтайска. Начальник руководит деятельностью Учреждения и в рамках стоящих перед ним целей и задач осуществляет следующие управленческие функции;

- без доверенности представляет Учреждение в отношениях с другими организациями и гражданами;

- распоряжается средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Положением и решениями Учредителя, заключает договоры;

- подбирает главного специалиста;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- определяет условия оплаты труда сотрудников Учреждения в пределах утвержденной учредителем сметы, штатного расписания;

- вносит на рассмотрение администрации города Горно-Алтайска проекты постановлений и распоряжений по вопросам культуры;

- обеспечивает выполнение решений, постановлений, распоряжений Учредителя;

- утверждает внутренние документы Учреждения;

- дает в установленные сроки ответы на вопросы депутатов, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;

- издает в пределах компетенции Учреждения приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации города, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного управления;

- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

- обеспечивает соблюдение финансово-сметной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет личный прием граждан;

- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

7. Ликвидация и реорганизация Учреждения 7.1. Учреждение реорганизуется, ликвидируется в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.2. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя или по решению суда в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.3. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с действующим законодательством организации - правопреемнику.

7.4. Ликвидационная комиссия (комиссия по реорганизации) создается Учредителем, кроме случаев принудительной комиссии, и проводит работу по ликвидации (реорганизации) Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

7.6. Имущество и денежные средства ликвидируемого (реорганизуемого) Учреждения после всех расчетов, произведенных в установленном порядке, передаются в казну.

7.7. При ликвидации (реорганизации) Учреждения документы постоянного хранения передаются Учредителю.

7.8. Ликвидация (реорганизация) считается завершенной, а Учреждение, прекратившее существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Смотрите также: Указ Президента Республики Бурятия от 15.01.2003 № 13, Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.02.1998 № 62