Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2013 № 41

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2013 г. N 41 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" и распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р, в целях комплексного развития эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т;

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"* (далее - Государственная программа).

2. Координатором Государственной программы определить Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т. Г.) при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию Государственной программы.

4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И. Ю.) производить финансирование мероприятий Государственной программы в пределах ассигнований, утвержденных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры Зубарева Н. М.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.02.2013 N 41 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"

Паспорт ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Республики Бурятия | | Государственной | "Безопасность жизнедеятельности" (далее - | | программы | Государственная программа) | |-----------------+---------------------------------------------------| | Ответственный | Республиканское агентство гражданской обороны и | | исполнитель- | чрезвычайных ситуаций | | координатор | | | Государственной | | | программы | | |-----------------+---------------------------------------------------| | Подпрограммы | Подпрограмма "Защита населения и территорий от | | | чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" | | | Подпрограмма "Пожарная безопасность" | |-----------------+---------------------------------------------------| | Цель | Развитие эффективной системы защиты населения и | | Государственной | территорий Республики Бурятия в области | | программы | гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций | | | природного и техногенного характера, обеспечения | | | пожарной безопасности | |-----------------+---------------------------------------------------| | Задачи | 1. Защита населения и территорий Республики | | Государственной | Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и | | программы | техногенного характера и обеспечение подготовки | | | всех категорий населения в области гражданской | | | обороны. | | | 2. Обеспечение пожарной безопасности в Республике | | | Бурятия | |-----------------+---------------------------------------------------| | Целевые | - доля населения Республики Бурятия, охваченного | | индикаторы | защитными мероприятиями гражданской обороны и | | (показатели) | мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций | | Государственной | (%); | | программы | - количество должностных лиц Республики Бурятия, | | | организаций и специалистов аварийно-спасательных | | | формирований, имеющих навыки действия в области | | | гражданской обороны и защиты от чрезвычайных | | | ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения, чел.); | | | | ----------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------- | | - доля населения Республики Бурятия, охваченного | | | защитными противопожарными мероприятиями | |-----------------+---------------------------------------------------------------------| | Сроки | 2014-2017 годы и на период до 2020 года | | реализации | | | Государственной | | | программы | | |-----------------+---------------------------------------------------------------------| | Объем | Источники | Общий объем | В том числе: | | бюджетных | финансирова- | финансирования | | | ассигнований | ния | Государственной |------------------------------------| | Государственной | | программы, | федераль-ный | республи- | местный | | программы | | тыс. руб. | бюджет | канский | бюджет | | | | | | бюджет | | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | Всего | 3396835,7 | 0,0 | 3396835,7 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2014 год | 483295,1 | 0,0 | 483295,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2015 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2016 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2017 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2018 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2019 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |--------------+-----------------+--------------+-----------+---------| | | 2020 год | 485590,1 | 0,0 | 485590,1 | 0,0 | | |---------------------------------------------------------------------| | | | |-----------------+---------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | В результате реализации Государственной | | результаты | программы к 2020 году будут достигнуты значения | | реализации | следующих основных индикаторов, | | Государственной | характеризующих результаты деятельности | | программы | Республиканского агентства ГО и ЧС: | | | - доля населения Республики Бурятия, охваченного | | | защитными мероприятиями гражданской обороны и | | | мероприятиями по защите от чрезвычайных | | | ситуаций, составит 91,0%; | | | - количество должностных лиц Республики Бурятия, | | | организаций и специалистов аварийно-спасательных | | | формирований, имеющих навыки действия в области | | | гражданской обороны и защиты от чрезвычайных | | | ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения), составит 27 | | | человек; | | | - доля населения Республики Бурятия, охваченного | | | защитными противопожарными мероприятиями, | | | составит 96,0% | ----------------------------------------------------------------------------------------- I. Анализ текущего состояния сферы реализации Государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 N 357), и Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Республики Бурятия, утвержденными приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 24.04.2012 N 36, на основании Перечня государственных программ Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р (в редакции распоряжения Правительства Республики Бурятия от 31.05.2012 N 331-р).

Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимого для формирования нового качества жизни, на основе осуществления деятельности по организации, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.

В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней.

Серьезную демографическую проблему создает количество погибших в различных чрезвычайных ситуациях людей. Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется сотнями человек.

На территории Республики Бурятия функционирует 3 химически опасных, 1 радиационно опасный, 98 пожаро- и взрывоопасных объектов, 141 гидротехническое сооружение и другие потенциально опасные объекты.

Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения республики, для окружающей природной среды.

Риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению и обществу и могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Необходимость сохранения в мирное время готовности гражданской обороны на случай возможных военных конфликтов, в том числе с ограниченным применением оружия массового поражения, вытекает из Военной доктрины Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Инженерная защита населения и территорий Республики Бурятия организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".

Для жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и в целях гражданской обороны создан республиканский резерв материальных ресурсов и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Работа по поддержанию в готовности имущества республиканского резерва спланирована и проводится своевременно.

Имущество республиканского резерва хранится на складах гражданской обороны Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Выдача имущества со складов ГО для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с распоряжением Главы Республики Бурятия и Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны Республики Бурятия.

Обучение населения и подготовку руководящего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия организует государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия". В соответствии с государственным заданием на оказание государственной услуги по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций ежегодно обучается не менее 979 человек (должностные лица и специалисты ГО и РСЧС министерств, ведомств Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и организаций). План комплектования слушателей ежегодно утверждается Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия.

В настоящее время на территории республики функционирует два поисково-спасательных формирования. Из них Бурятская республиканская поисково-спасательная служба (далее - БРПСС) с численностью 54 человека содержится за счет республиканского бюджета, поисково- спасательная служба г. Улан-Удэ содержится за счет городского бюджета.

Кроме этого, в трех районах республики, расположенных на побережье озера Байкал, функционирует три поисково-спасательных поста Байкальского поисково-спасательного отряда, финансируемые из федерального бюджета.

За 2011 год Бурятская республиканская поисково-спасательная служба произвела 202 выезда на поисково-спасательные работы, оказана помощь и спасено 179 человек.

Поисковые и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Существуют следующие основные проблемы Бурятской поисково- спасательной службы;

- зоны ответственности подразделений БРПСС составляют 3-9 муниципальных образований, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства;

- снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;

- для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;

- для профилактической работы необходимы фотоаппараты и видеокамеры для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;

- места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиск и оказание помощи населению во многом определяются наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В Республике Бурятия за 2011 год произошло 1369 пожаров. При пожарах погибли 110 человек, травмы и ожоги различной степени получили 77 человек.

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Республики Бурятия функционирует;

- 10 подразделений федеральной противопожарной службы по Республике Бурятия, расположенных в г. Улан-Удэ и г. Северобайкальск;

- 73 подразделения Государственной противопожарной службы Республики Бурятия в составе 19 отрядов ГПС с численностью личного состава 1083 человека;

- 285 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 3118 человек.

Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов в Республике Бурятия. В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 120 населенных пунктов (19% от общего числа населенных пунктов на территории Республики Бурятия).

Основными проблемами пожарной безопасности на территории республики являются;

- несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

- несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

- недостаток специального оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

- низкий уровень материально-технической базы и мест постоянного размещения подразделений пожарной охраны.

Кроме того, одной из основных проблем является недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории республики). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

Решение проблемы эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах носит долгосрочный характер.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности населения и критически важных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий, происходящих на акваториях.

Существенное повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах возможно обеспечить за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку требует;

- государственного регулирования и высокой степени координации действий не только исполнительных органов государственной власти республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;

- запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в реализации целей и задач Государственной программы;

- мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и целевые индикаторы достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации Государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и задачи Основополагающей целью реализации Государственной программы является развитие эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от пожаров.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года и Программой социально- экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера;

- поиск и спасение людей на воде;

- обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия;

- сокращение количества пожаров, снижение потерь от пожаров, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах.

Необходимо отметить такое направление, не вошедшее в программы социально-экономического развития Республики Бурятия, как обеспечение готовности гражданской обороны.

Государственная программа направлена на достижение следующих целей;

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях и пожарах, организация поисковых и аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач;

- защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение подготовки всех категорий населения;

- обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия.

Мероприятия Государственной программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы;

- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, поиска и спасения людей и обеспечения пожарной безопасности;

- совершенствование организационной структуры, кадрового, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения;

- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Прогноз и описание результатов реализации Государственной программы, целевые индикаторы Реализация Государственной программы позволит;

- увеличить долю охвата населения Республики Бурятия защитными мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите от чрезвычайных ситуаций до 91,0%;

- увеличить количество должностных лиц Республики Бурятия, организаций и специалистов аварийно-спасательных формирований, имеющих навыки действия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в расчете на 10 тыс. населения), до 27 человек;

- увеличить долю охвата населения Республики Бурятия защитными противопожарными мероприятиями до 96,0%.

Оценка результатов реализации Государственной программы осуществляется на основе использования целевых показателей и индикаторов подпрограмм с учетом специфики направлений деятельности.

Перечень индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.

Состав индикаторов (показателей) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач. Расчет показателей произведен по суммарным средним показателям (индикаторам) каждой из подпрограммы.

Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907- IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.

Сведения по индикаторам Государственной программы и их значения приведены в таблице 1.

Таблица 1 Индикаторы (показатели) Государственной программы --------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ед. | Значение индикаторов (показателей) по годам: | | индикаторов (показателей) | изм. |--------------------------------------------------------| | | | 2013* | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |---------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Доля населения | % | 88,0 | 88,2 | 88,5 | 89,0 | 89,5 | 90,0 | 90,5 | 91,0 | | Республики Бурятия, | | | | | | | | | | | охваченного защитными | | | | | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | | | | | гражданской обороны и | | | | | | | | | | | защиты от чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | | | | |---------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Количество должностных | чел | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | | лиц Республики Бурятия, | . | | | | | | | | | | организаций и | | | | | | | | | | | специалистов аварийно- | | | | | | | | | | | спасатель-ных | | | | | | | | | | | формирований, имеющих | | | | | | | | | | | навыки действия в области | | | | | | | | | | | гражданской обороны и | | | | | | | | | | | защиты от чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций (в расчете на 10 | | | | | | | | | | | тыс. населения) | | | | | | | | | | |---------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Доля населения | % | 93,6 | 94,0 | 94,3 | 94,6 | 95,0 | 95,3 | 95,6 | 96,0 | | Республики Бурятия, | | | | | | | | | | | охваченного защитными | | | | | | | | | | | противопожарными | | | | | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- ________ *Справочно Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы в разрезе подпрограмм указаны в структуре подпрограмм. Сводные показатели (индикаторы) Государственной программы и подпрограмм представлены в приложение N 1.

III. Сроки реализации Государственной программы В соответствии с последовательностью решения задач Государственной программы определены этапы ее реализации.

Решение задач Государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2017 годы и в период до 2020 года.

IV. Объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации Государственной программы Раздел содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий в составе подпрограмм.

Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Бурятия.

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования Государственной программы из республиканского бюджета в 2014-2020 годах составит 3396835,7 тыс.

рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета по годам реализации в разрезе мероприятий Государственной программы представлено в приложении N 2.

V. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы 5.1. Меры правового регулирования при реализации Государственной программы Правовую основу в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Бурятия составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Республики Бурятия "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Республике Бурятия", постановление Правительства Республики Бурятия от 09.06.2011 N 286 "Об утверждении системы гражданской обороны Республики Бурятия".

В Республике Бурятия нормативно-правовая база по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сформирована в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России к принятию в субъектах Российской Федерации.

Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Республики Бурятия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления.

По мере изменения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республиканским агентством ГО и ЧС осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в данной сфере.

Основные меры правового регулирования приведены в таблице 2.

Таблица 2 Правовое регулирование Государственной программы ---------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование | Основные положения | Ответственные | Ожидаемые | | п/ | нормативного | | исполнители, | сроки | | п | правового акта | | соисполнители | принятия | |----+--------------------+------------------------------+-----------------+-----------| | 1. | Закон Республики | Определение объема | Министерство | 2014 - | | | Бурятия о | ассигнований за счет средств | финансов | 2020 гг. | | | республиканском | республиканского бюджета | Республики | | | | бюджете на | на финансирование | Бурятия, | | | | очередной | мероприятий в области | Республиканско- | | | | финансовый год и | гражданской обороны, | е агентство | | | | на плановый период | защиты населения и | гражданской | | | | | территорий Республики | обороны и | | | | | Бурятия от чрезвычайных | чрезвычайных | | | | | ситуаций природного и | ситуаций | | | | | техногенного характера, | | | | | | обеспечения пожарной | | | | | | безопасности и безопасности | | | | | | людей на водных объектах | | | |----+--------------------+------------------------------+-----------------+-----------| | 2. | Внесение изменений | Приведение | Республиканско- | 2014 - | | | в отдельные | законодательства | е агентство | 2020 гг. | | | законодательные | Республики Бурятия в | гражданской | | | | акты Республики | указанной сфере | обороны и | | | | Бурятия в области | деятельности в соответствие | чрезвычайных | | | | гражданской | с федеральным | ситуаций | | | | обороны, защиты | законодательством | | | | | населения и | | | | | | территорий | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | от чрезвычайных | | | | | | ситуаций, | | | | | | обеспечения | | | | | | пожарной | | | | | | безопасности и | | | | | | безопасности людей | | | | | | на водных объектах | | | | |----+--------------------+------------------------------+-----------------+-----------| | 3. | Разработка | Совершенствование | Республиканско- | 2014 - | | | нормативных | законодательства | е агентство | 2020 гг. | | | правовых актов в | Республики Бурятия | гражданской | | | | связи с принятием | | обороны и | | | | нормативных | | чрезвычайных | | | | правовых актов | | ситуаций | | | | федеральных | | | | | | органов | | | | | | государственной | | | | | | власти и по | | | | | | поручениям Главы | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | и Правительства | | | | | | Республики Бурятия | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- 5.2. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие;

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке их выполнения;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме из средств республиканского бюджета. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации Государственной программы;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Республики Бурятия и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (таблица 3).

Таблица 3 --------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование риска | Уровень | Управление рисками | | п/ | | влияния | | | п | | | | |----+---------------------------------------+-----------+----------------------------| | 1. | Институционально-правовые риски: | умеренный | Принятие нормативных | | | - отсутствие нормативного | | правовых актов | | | регулирования основных мероприятий | | Республики Бурятия в | | | Государственной программы; | | сфере социально- | | | - недостаточно быстрое формирование | | экономического развития | | | механизмов и инструментов реализации | | Республики Бурятия и | | | основных мероприятий | | размещения | | | Государственной программы | | государственных заказов на | | | | | поставки товаров, | | | | | выполнение работ и | | | | | оказание услуг | |----+---------------------------------------+-----------+----------------------------| | 2. | Организационные риски: | умеренный | Повышение квалификации | | | - неактуальность прогнозирования и | | и ответственности | | | запаздывание разработки, согласования | | персонала ответственного | | | и выполнения мероприятий | | исполнителя и | | | Государственной программы; | | соисполнителей для | | | - недостаточная гибкость и | | своевременной и | | | адаптируемость Государственной | | эффективной реализации | | | программы к изменению мировых и | | предусмотренных | | | общероссийских тенденций | | Государственной | | | экономического развития и | | программой мероприятий; | | | организационным изменениям органов | | координация деятельности | | | государственной власти | | персонала ответственного | | | | | исполнителя и | | | | | соисполнителей и | | | | | налаживание | | | | | административных | | | | | процедур для снижения | | | | | данного риска | |----+---------------------------------------+-----------+----------------------------| | 3. | Финансовые риски: | высокий | Обеспечение | | | дефицит средств республиканского | | сбалансированного | | | бюджета, необходимых на реализацию | | распределения финансовых | | | основных мероприятий | | средств по основным | | | Государственной программы | | мероприятиям Го- | | | | | сударственной программы | | | | | в соответствии с | | | | | ожидаемыми результатами | |----+---------------------------------------+-----------+----------------------------| | 4. | Непредвиденные риски: | высокий | Осуществление | | | резкое ухудшение состояния экономики | | прогнозирования | | | вследствие финансового и | | социально-экономического | | | экономического кризиса; | | развития с учетом | | | природные и техногенные катастрофы | | возможного ухудшения | | | и катаклизмы | | экономической ситуации | --------------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

VI. Методика оценки эффективности Государственной программы 1. Эффективность реализации Государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, приведенных в таблице 4, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям.

2. Оценка эффективности реализации Государственной программы по целям (задачам);

Tfi Еi = ------- х 100%, Tni где Ei - эффективность реализации i-й цели (задачи) Государственной программы, %;

Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации;

Tni - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Государственной программой.

3. Оценка эффективности реализации Государственной программы определяется по формуле;

n ? Еi i=1 Е = -------- n х 100%, где E - эффективность реализации Государственной программы, %;

n - количество показателей (индикаторов) Государственной программы.

4. По итогам проведения оценки эффективности реализации Государственной программы дается качественная оценка эффективности реализации Государственной программы;

Таблица 4 ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение | Качественная оценка | | | показателя | эффективности реализации | | | | Государственной программы | |---------------------------+---------------+-------------------------------| | Эффективность реализации | Е > 1,0 | Высокоэффективный уровень | | Государственной программы |---------------+-------------------------------| | (Е) | 0,7 < Е < 1,0 | Уровень эффективности средний | | |---------------+-------------------------------| | | 0,5 < Е < 0,7 | Уровень эффективности низкий | | |---------------+-------------------------------| | | Е < 0,5 | Неэффективный уровень | ----------------------------------------------------------------------------- 5. Контроль за эффективностью реализации Государственной программы осуществляет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500.

VII. Структура Государственной программы Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации Государственной программы.

Задачи Государственной программы будут решаться в рамках двух подпрограмм.

1. Подпрограмма "Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона".

Подпрограмма содержит три задачи, которые реализуются через следующие мероприятия;

задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона;

- мероприятие 1.1. Исполнение функций по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ (обеспечение деятельности БРПСС);

задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- мероприятие 2.1. Оказание государственной услуги (в том числе на содержание имущества) государственным казенным образовательным учреждением "УМЦ по ГО и ЧС РБ";

задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- мероприятие 3.1. Осуществление деятельности аппарата Республиканского агентства ГО и ЧС;

- мероприятие 3.2. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (содержание Государственного казенного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ).

2. Подпрограмма "Пожарная безопасность".

Задачей подпрограммы является создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров. Данная задача будет решена путем реализации следующих мероприятий;

- мероприятие 1. Исполнение функций по обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия;

- мероприятие 2. Капитальный ремонт нежилого помещения в п.

Нижнеангарск для дальнейшего использования его как пожарное депо.

VIII. Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона"

Паспорт -------------------------------------------------------------------- | Наименование | Защита населения и территорий от чрезвычайных | | подпрограммы | ситуаций, гражданская оборона | |---------------+--------------------------------------------------| | Ответственный | Республиканское агентство гражданской обороны и | | исполнитель | чрезвычайных ситуаций | | подпрограммы | | |---------------+--------------------------------------------------| | Цель | Защита населения и территорий Республики Бурятия | | | от чрезвычайных ситуаций природного и | | | техногенного характера и обеспечение подготовки | | | всех категорий населения в области гражданской | | | обороны | |---------------+--------------------------------------------------| | Задачи | Обеспечение защиты населения и территорий | | | Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций. | | | Обучение должностных лиц и руководящего состава | | | органов власти и организаций всех форм | | | собственности в области гражданской обороны и | | | действиям при чрезвычайных ситуациях. | | | Обеспечение условий для организации мероприятий | | | по защите населения и территорий от чрезвычайных | | | ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | |---------------+--------------------------------------------------| | Показатели | Снижение времени реагирования на чрезвычайные | | подпрограммы | ситуации. | | | Доля поисковых, аварийно-спасательных и других | | | работ, выполненных по обращениям (%). | -------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | | Оснащенность Бурятской республиканской поисково- | | | спасательной службы средствами ведения поисково- и | | | аварийно-спасательных работ. | | | Уровень обеспеченности ГКОУ "Учебно-методический | | | центр ГО и ЧС Республики Бурятия" современными | | | техническими средствами и технологиями обучения. | | | Количество слушателей, прошедших обучение в | | | области гражданской обороны и чрезвычайных | | | ситуаций, в год не менее (чел.). | | | Доля слушателей, выдержавших требования итоговой | | | аттестации после завершения обучения (%). | | | Уровень обеспеченности подразделений | | | Республиканского агентства ГО и ЧС специальным | | | оборудованием, имуществом и запасами к действиям | | | по предназначению (%) | |---------------+----------------------------------------------------| | Характеристик | Мероприятия подпрограммы направлены на: | | а | - снижение рисков возникновения чрезвычайных | | мероприятий | ситуаций различного характера, сохранение здоровья | | подпрограммы | людей, предотвращение ущерба, материальных | | | потерь путем заблаговременной реализации | | | предупредительных мер; | | | - сохранение жизни и здоровья людей, | | | предотвращение материального ущерба путем | | | проведения профилактических мероприятий; | | | - обеспечение готовности системы гражданской | | | обороны к защите населения, материальных и | | | культурных ценностей на территории Республики | | | Бурятия от опасностей, возникающих при ликвидации | | | крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и | | | террористических акций, подготовки населения к | | | действиям при возникновении чрезвычайных | | | ситуаций различного характера; | | | - оптимизацию работы подведомственных учреждений | |---------------+----------------------------------------------------| | Срок | 2014-2017 годы и на период до 2020 года | | реализации | | | подпрограммы | | ---------------------------------------------------------------------- 8.1. Характеристика проблемы в сфере защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны В качестве одного из приоритетных направлений достижения цели в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются меры по заблаговременному проведению предупредительных мероприятий, экстренному реагированию на уже произошедшие чрезвычайные ситуации - неотложные меры, необходимые для спасения людей, уменьшения возможных последствий чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации этих последствий, меры по восстановлению нарушенного жизнеобеспечения пострадавшего населения, восполнению потерь, смягчению долговременных неблагоприятных последствий.

Государственная политика по защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает реализацию следующих мероприятий;

- поиск и спасение людей при чрезвычайных ситуациях различного характера;

- обеспечение безопасности населения в местах пребывания и массового отдыха на территории республики;

- оснащение поисково-спасательных формирований современными техническими средствами, освоение и внедрение высоких спасательных технологий;

- профессиональная подготовка спасателей и дальнейшее совершенствование их практических навыков.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиск и оказание помощи населению во многом определяются опытом и навыками спасателей и наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

За 2011 год Бурятская поисково-спасательная служба произвела 202 выезда на поисково-спасательные работы, оказана помощь и спасено 179 человек.

Поисковые и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Существуют следующие основные проблемы Бурятской поисково- спасательной службы;

- зоны ответственности подразделений БРПСС составляют 3 - 9 муниципальных образований, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавсредства;

- снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене, для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;

- для профилактической работы необходимы специальное оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;

- места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.

Организация и ведение гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства.

Государственная политика в области гражданской обороны предполагает реализацию следующих мероприятий;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

- обучение должностных лиц, руководящего состава и специалистов ГО и РСЧС министерств, ведомств Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и организаций в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Основные усилия в ближайшей перспективе в данной области должны быть направлены на создание условий для развития и совершенствования показателей готовности гражданской обороны.

Состав индикаторов (показателей) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач.

8.2. Структура подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Ед. | 2013 | Прогнозный период | | | изм. | год* |---------------------------------------------------------------------| | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | год | год | год | год | год | год | год | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: защита населения и территорий Республики Бурятия | | от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | | и обеспечение подготовки всех категорий населения | | в области гражданской обороны | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия | | от чрезвычайных ситуаций | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля поисковых, | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | аварийно-спаса- | | | | | | | | | | | тельных и других | | | | | | | | | | | работ, | | | | | | | | | | | выполненных по | | | | | | | | | | | обращениям | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Оснащенность | % | 70,0 | 71,0 | 72,0 | 73,0 | 74,0 | 75,0 | 76,0 | 77,0 | | Бурятской | | | | | | | | | | | республиканской | | | | | | | | | | | поисково-спаса- | | | | | | | | | | | тельной службы | | | | | | | | | | | средствами | | | | | | | | | | | ведения | | | | | | | | | | | поисковых и | | | | | | | | | | | аварийно-спаса- | | | | | | | | | | | тельных работ | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Исполнение | тыс. | 27471,4 | 27491,6 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | | функций по | руб. | | | | | | | | | | выполнению | | | | | | | | | | | поисковых и | | | | | | | | | | | аварийно- | | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | | | | (обеспечение | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | БРПСС) | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти | | и организаций всех форм собственности в области гражданской обороны | | и действиям при чрезвычайных ситуациях | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Уровень | % | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 87,5 | 88,0 | 88,5 | 89 | 89,5 | | обеспеченности | | | | | | | | | | | ГКОУ "Учебно- | | | | | | | | | | | методи-ческий | | | | | | | | | | | центр ГО и ЧС | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Бурятия" | | | | | | | | | | | современными | | | | | | | | | | | техническими | | | | | | | | | | | средствами и | | | | | | | | | | | технологиями | | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Количество | чел. | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | | слушателей, | | | | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | | | | обучение в | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | | | обороны и | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | ситуаций, в год | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Доля слушателей, | % | 90,0 | 90,5 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | | выдержавших | | | | | | | | | | | требования | | | | | | | | | | | итоговой | | | | | | | | | | | аттестации после | | | | | | | | | | | завершения | | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Оказание | тыс. | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | | государственной | руб. | | | | | | | | | | услуги (в том | | | | | | | | | | | числе на | | | | | | | | | | | содержание | | | | | | | | | | | имущества) | | | | | | | | | | | государственным | | | | | | | | | | | казенным | | | | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | | | | учреждением | | | | | | | | | | | "УМЦ по ГО и | | | | | | | | | | | ЧС РБ" | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий | | по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | | и обеспечению пожарной безопасности | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспеченность | % | 78,0 | 79,0 | 80,0 | 81,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | 85,0 | | органов | | | | | | | | | | | управления и | | | | | | | | | | | подразделений | | | | | | | | | | | Республиканског- | | | | | | | | | | | о агент-ства ГО и | | | | | | | | | | | ЧС | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | специальным | | | | | | | | | | | оборудованием, | | | | | | | | | | | имуществом и | | | | | | | | | | | запасами к | | | | | | | | | | | действиям по | | | | | | | | | | | предназначению | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | тыс. | 6634,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | | Осуществление | руб. | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | аппарата | | | | | | | | | | | Республиканског- | | | | | | | | | | | о агентства ГО и | | | | | | | | | | | ЧС | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.2. Организация | тыс. | 46952,8 | 46989,8 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | | мероприятий по | руб. | | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | | | обороне, | | | | | | | | | | | чрезвычайным | | | | | | | | | | | ситуациям и | | | | | | | | | | | обеспечению | | | | | | | | | | | пожарной | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | (содержание | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | казенного | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Бурятия по делам | | | | | | | | | | | ГО, ЧС и ОПБ) | | | | | | | | | | |-------------------+------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Общая сумма | тыс. | 86045,9 | 85953,1 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | | финансирования | руб. | | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ _________ *В целях аналитического распределения средств.

IX. Подпрограмма "Пожарная безопасность"

Паспорт ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Пожарная безопасность | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------| | Ответственный | Республиканское агентство гражданской обороны и | | исполнитель | чрезвычайных ситуаций | | подпрограммы | | |----------------+-----------------------------------------------------| | Цель | Обеспечение пожарной безопасности в Республике | | | Бурятия | |----------------+-----------------------------------------------------| | Задачи | Создание эффективной системы защиты населения и | | | территорий Республики Бурятия от пожаров. | | | Обеспечение необходимых условий для организации | | | несения службы Государственной противопожарной | | | службы Республики Бурятия | |----------------+-----------------------------------------------------| | Показатели | Снижение количества пожаров к среднему базовому | | подпрограммы | показателю за предыдущие 5 лет (%). | | | Доля защищенных в противопожарном отношении | | | населенных пунктов Республики Бурятия от общего | | | количества населенных пунктов (%). | | | Снижение оперативного реагирования на пожары к | | | среднему базовому показателю за предыдущие 5 лет | |----------------+-----------------------------------------------------| | Характеристик- | Мероприятия подпрограммы направлены на: | | а мероприятий | - снижение рисков возникновения пожаров; | | подпрограммы | - сохранение жизни и здоровья людей, | | | предотвращение материального ущерба путем | | | проведения профилактических мероприятий; | | | - снижение количества населенных пунктов, в которых | | | не обеспечивается требуемый уровень пожарной | | | безопасности | |----------------+-----------------------------------------------------| | Срок | 2014-2017 годы и на период до 2020 года | | реализации | | | подпрограммы | | ------------------------------------------------------------------------ 9.1. Характеристика проблемы в области пожарной безопасности Республики Бурятия В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров является одной из основных целей технического регулирования, а пожарная безопасность выделена в самостоятельное направление обеспечения безопасности и признано одной из важнейших функций государства.

Государственная политика в области обеспечения пожарной безопасности предполагает реализацию следующих мероприятий;

- проведение профилактической работы по предупреждению пожаров как в жилищном фонде республики, так на объектах социальной сферы;

- создание и развитие газодымозащитной службы в районах Республики Бурятия;

- развитие и совершенствование системы подготовки подразделений пожарной охраны;

- улучшение материально-технической базы ГПС Республики Бурятия.

Выполнение всего комплекса мероприятий подпрограммы позволит существенно повысить уровень обеспечения пожарной безопасности республики.

Основными проблемами пожарной безопасности на территории республики являются;

- несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

- несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

- недостаток специального оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

- низкий уровень материально-технической базы и мест постоянного размещения подразделений пожарной охраны.

Кроме того, одной из основных проблем является недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории республики). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

Состав индикаторов (показателей) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач.

9.2. Структура подпрограммы "Пожарная безопасность"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ед. | 2013 | Прогнозный период | | | из | год* |----------------------------------------------------------------------------| | | м. | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 год | | | | | год | год | год | год | год | год | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: обеспечение пожарной безопасности в Республике Бурятия | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: создание эффективной системы защиты населения | | и территорий Республики Бурятия от пожаров | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Снижение количества | % | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | | пожаров к среднему | | | | | | | | | | | базовому показателю | | | | | | | | | | | за предыдущие 5 лет | | | | | | | | | | | (1466 пожаров) | | | | | | | | | | |----------------------+-----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Доля защищенных в | % | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | | противопожарном | | | | | | | | | | | отношении | | | | | | | | | | | населенных пунктов | | | | | | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | | | | | | от общего количества | | | | | | | | | | | населенных пунктов | | | | | | | | | | |----------------------+-----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Снижение | % | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | | оперативного | | | | | | | | | | | реагирования на | | | | | | | | | | | пожары к среднему | | | | | | | | | | | базовому показателю | | | | | | | | | | | за предыдущие 5 лет | | | | | | | | | | | (тушение пожаров - | | | | | | | | | | | 26,06 мин.) | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Исполнение | ты | 391078,2 | 397342,0 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | | функций по | с. | | | | | | | | | | обеспечению | ру | | | | | | | | | | пожарной | б. | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | Республики Бурятия | | | | | | | | | | |----------------------+-----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2. Капитальный | ты | 11726,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | ремонт нежилого | с. | | | | | | | | | | помещения в п. | ру | | | | | | | | | | Нижнеангарск для | б. | | | | | | | | | | дальнейшего | | | | | | | | | | | использования его | | | | | | | | | | | как пожарное депо** | | | | | | | | | | |----------------------+-----+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Общая сумма | ты | 402805,0 | 397342,0 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | | финансирования | с. | | | | | | | | | | подпрограммы | ру | | | | | | | | | | | б. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ___________ *В целях аналитического распределения средств.

**В 2013 году мероприятие осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011-2015 годы".

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"

Индикаторы (показатели) Государственной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование индикаторов (показателей) | Ед. | Значение индикаторов (показателей) по годам: | | | изм. |--------------------------------------------------------| | | | 2013* | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |----------------------------------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная программа "Безопасность жизнедеятельности" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными | % | 88,0 | 88,3 | 88,6 | 89,0 | 89,3 | 89,6 | 90,0 | 90,3 | | мероприятиями гражданской обороны и защиты от | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Количество должностных лиц Республики Бурятия, | чел. | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | | организаций и специалистов аварийно-спасательных | | | | | | | | | | | формирований, имеющих навыки действия в области | | | | | | | | | | | гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (в | | | | | | | | | | | расчете на 10 тыс. населения) | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Доля населения Республики Бурятия, охваченного защитными | % | 93,6 | 94,0 | 94,3 | 94,6 | 95,0 | 95,3 | 95,6 | 96,0 | | противопожарными мероприятиями | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля поисковых, аварийно-спасательных и других работ, | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | выполненных по обращениям | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------+------+-------+------+------+------+------+------+------+------| | Оснащенность Бурятской республиканской поисково- | % | 70,0 | 71,0 | 72,0 | 73,0 | 74,0 | 75,0 | 76,0 | 77,0 | | спасательной службы средствами ведения поисково- и | | | | | | | | | | | аварийно-спасательных работ | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций всех форм | | собственности в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Уровень обеспеченности ГКОУ "Учебно-методический центр | % | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 87,5 | 88,0 | 88,5 | 89,0 | 89,5 | | ГО и ЧС Республики Бурятия" современными техническими | | | | | | | | | | | средствами и технологиями обучения | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Количество слушателей, прошедших обучение в области | чел. | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | | гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, в год | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля слушателей, выдержавших требования итоговой | % | 90,0 | 90,5 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | | аттестации после завершения обучения | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения | | и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспеченность органов управления и подразделений | % | 78,0 | 79,0 | 80,0 | 81,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | 85,0 | | Республиканского агентства ГО и ЧС специальным | | | | | | | | | | | оборудованием, имуществом и запасами к действиям по | | | | | | | | | | | предназначению | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Пожарная безопасность" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Снижение количества пожаров к среднему базовому | % | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,0 | | показателю за предыдущие 5 лет (1466 пожаров) | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля защищенных в противопожарном отношении | % | 81,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | 85,0 | 86,0 | 87,0 | 88,0 | | населенных пунктов Республики Бурятия от общего | | | | | | | | | | | количества населенных пунктов | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: обеспечение необходимых условий для организации несения службы Государственной | | противопожарной службы Республики Бурятия | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Снижение оперативного реагирования на пожары к среднему | (%) | 16,0 | 18,0 | 20,0 | 22,0 | 24,0 | 26,0 | 28,0 | 30,0 | | базовому показателю за предыдущие 5 лет (тушение пожа- | | | | | | | | | | | ров - 26,06 мин) | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ________ *Справочно.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Государственной программе Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Статус | Наименование | Ответственн- | Код бюджетной | Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета по годам, тыс. руб.: | | | государственной | ый | классификации | | | | программы, | исполнитель, | | | | | подпрограммы | соисполните- |------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | | государственной | ли | ЦСР | РзПр | ГРБС | ВР | 2013 год* | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | | | программы, | | | | | | | | | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | | | | |---------------+-----------------+--------------+-----+------+------+----+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |---------------+-----------------+--------------+-----+------+------+----+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Государствен- | Безопасность | Всего | х | х | х | х | 488850,9 | 483295,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | | ная | жизнедеятельно- |--------------+-----+------+------+----+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | программа | сти | Республика- | х | х | х | х | 488850,9 | 483295,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | 485590,1 | | | | нское | | | | | | | | | | | | | | | | агентство | | | | | | | | | | | | | | | | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | |---------------+-----------------+--------------+-----+------+------+----+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Подпрограмм | Защита | Всего | х | х | х | х | 86045,9 | 85953,1 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | | а | населения и |--------------+-----+------+------+----+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | территории от | Республика- | х | х | х | х | 86045,9 | 85953,1 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | 86138,6 | | | чрезвычайных | нское | | | | | | | | | | | | | | | ситуаций, | агентство | | | | | | | | | | | | | | | гражданская | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | оборона | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятие | Исполнение | Республика- | | | | | 27471,4 | 27491,6 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | 27521,3 | | 1.1 | функций по | нское | | | | | | | | | | | | | | | выполнению | агентство | | | | | | | | | | | | | | | поисковых и | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | аварийно- | | | | | | | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | | | | | | | | | (обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | БРПСС) | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Обучение должностных лиц и руководящего состава органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям | | при чрезвычайных ситуациях | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятие | Оказание | Республика- | | | | | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | | 2.1 | государственно- | нское | | | | | | | | | | | | | | | й услуги (в том | агентство | | | | | | | | | | | | | | | числе на | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | содержание | | | | | | | | | | | | | | | | имущества) | | | | | | | | | | | | | | | | государственны- | | | | | | | | | | | | | | | | м казенным | | | | | | | | | | | | | | | | образовательны- | | | | | | | | | | | | | | | | м учреждением | | | | | | | | | | | | | | | | "УМЦ по ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | ЧС РБ" | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Обеспечение условий для организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и | | обеспечению пожарной безопасности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятие | Осуществление | Республика- | | | | | 6634,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | 6484,7 | | 3.1 | деятельности | нское | | | | | | | | | | | | | | | аппарата | агентство | | | | | | | | | | | | | | | Республиканско- | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | го агентства ГО | | | | | | | | | | | | | | | | и ЧС | | | | | | | | | | | | | | |-------------+-----------------+-------------+---+---+---+---+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Мероприятие | Обеспечение | Республика- | | | | | 46952,8 | 46989,8 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | 47145,6 | | 3.2 | условий для | нское | | | | | | | | | | | | | | | организации | агентство | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий по | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | гражданской | | | | | | | | | | | | | | | | обороне, | | | | | | | | | | | | | | | | чрезвычайным | | | | | | | | | | | | | | | | ситуациям и | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечению | | | | | | | | | | | | | | | | пожарной | | | | | | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | | | | | | (содержание | | | | | | | | | | | | | | | | Государственно- | | | | | | | | | | | | | | | | го казенного | | | | | | | | | | | | | | | | учреждения РБ | | | | | | | | | | | | | | | | по делам ГО, | | | | | | | | | | | | | | | | ЧС и ОПБ) | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |-------------+----------------+-------------+---+---+---+---+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Подпрограмм | Пожарная | Всего | х | х | х | х | 402805,0 | 397342,0 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | | а | безопасность |-------------+---+---+---+---+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | | Республика- | х | х | х | х | 402805,0 | 397342,0 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | | | | нское | | | | | | | | | | | | | | | | агентство | | | | | | | | | | | | | | | | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Создание эффективной системы защиты населения и территорий Республики Бурятия от пожаров | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятие | Исполнение | Республика- | | | | | 391078,2 | 397342,0 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | 399451,5 | | 1 | функций по | нское | | | | | | | | | | | | | | | обеспечению | агентство | | | | | | | | | | | | | | | пожарной | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | безопасности в | | | | | | | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | | | | | | |-------------+----------------+-------------+---+---+---+---+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Мероприятие | Капитальный | Республика- | | | | | 11726,8 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | 2** | ремонт | нское | | | | | | | | | | | | | | | нежилого | агентство | | | | | | | | | | | | | | | помещения в п. | ГО и ЧС | | | | | | | | | | | | | | | Нижнеангарск | | | | | | | | | | | | | | | | для | | | | | | | | | | | | | | | | дальнейшего | | | | | | | | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | | | | | | | | его как | | | | | | | | | | | | | | | | пожарное депо | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ __________ *В целях аналитического распределения средств.

**В 2013 году мероприятие осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011-2015 годы".

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Государственной программе Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности"

Прогноз объемов и показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименов- | Ответств- | Расходы республиканского бюджета на оказание услуг | Наимено- | Описан- | Показатели ожидаемых результатов | | ание | енный | (выполнение работ) по годам, тыс. руб.: | вание | ие | реализации подпрограмм по годам: | | государст- | исполни- |-----------------------------------------------------------------------| показате- | |-----------------------------------------------------------------------------------| | венной | тель | 2013* | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ля | | 2013** | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |+++++++++++++++| | услуги | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |+++++++++++++++| |-------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+------------------------------+----------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Защита населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприят- | Республи- | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | 4987,0 | Уровень | Оказани- | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 87,5 | 88,0 | 88,5 | 89,0 | 89,5 | | ие 2.1. | канское | | | | | | | | | обеспеченн- | е | | | | | | | | | | Оказание | агентство | | | | | | | | | ости | услуг | | | | | | | | | | государств- | ГО и ЧС | | | | | | | | | ГКОУ | ГКОУ | | | | | | | | | | енной | | | | | | | | | | "УМЦ по | "УМЦ | | | | | | | | | | услуги | | | | | | | | | | ГО и ЧС | по ГО и | | | | | | | | | | государств- | | | | | | | | | | РБ" | ЧС РБ" | | | | | | | | | | енным | | | | | | | | | | современн- | | | | | | | | | | | казенным | | | | | | | | | | ыми | | | | | | | | | | | образовате- | | | | | | | | | | технически- | | | | | | | | | | | льным | | | | | | | | | | ми | | | | | | | | | | | учреждени- | | | | | | | | | | средствам- | | | | | | | | | | | ем "УМЦ | | | | | | | | | | и и | | | | | | | | | | | по ГО и | | | | | | | | | | технологи- | | | | | | | | | | | ЧС | | | | | | | | | | ями | | | | | | | | | | | РБ" | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------------------------| |-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | | | | | | | | | | | Количеств- | | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | ? 979 | | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | слушателе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | й, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прошедши- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | х обучение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | гражданск- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обороны и | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+------------+----+------+------+------+------+------+------+------+------| | | | | | | | | | | | чрезвычай- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ситуаций, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (чел.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------------| |------+------+------+------+------+------+------+------| | | | | | | | | | | | Доля | | 90,0 | 90,5 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | | | | | | | | | | | | слушателе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | й, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | выдержав- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ших | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | требовани- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | я итоговой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | аттестации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | после | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | завершени- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | я обучения | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _____________ *В целях аналитического распределения средств.

**Справочно.

Смотрите также: Указ Президента Республики Бурятия от 05.12.2007 № 704, Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.1998 № 436