Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.05.2000 № 158

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.02.2003 г. N 65 О Министерстве финансов Республики Бурятия (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1231 "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации" и Указом Президента Республики Бурятия от 29 июня 1998 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия"

Правительство Республики Бурятия постановляет;

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия и состав его коллегии.

2. Установить предельную численность аппарата управления в целом по Министерству финансов Республики Бурятия в количестве 220 человек, в том числе по отделениям Управления республиканского казначейства - 108 человек.

3. Разрешить Министерству финансов Республики Бурятия иметь 5 заместителей министра, в том числе одного первого.

4. Заместителю Председателя Правительства - министру финансов Республики Бурятия Налетову А.Ю. в недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Бурятия штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 8 августа 1998 г. N 309а "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуры"

(в редакциях постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.04.99 N 138 и от 21.04.99 N 154).

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "12" мая 2000 г.

N 158 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.05.2000 N 158 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29) 1. Общие положения 1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в республике и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, законами, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Для осуществления своих полномочий Министерство создает единую систему органов республиканского казначейства, состоящую из Управления республиканского казначейства и подчиненных ему территориальных отделений в районах и городах.

2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются;

2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Бурятия, развитие межбюджетных отношений в республике.

2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Бурятия.

2.3. Управление финансовыми ресурсами и финансовыми потоками, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Республики Бурятия.

2.4. Разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления.

2.5. Разработка программы государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Бурятия;

управление государственным долгом Республики Бурятия.

2.6. Участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Бурятия.

2.7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней.

2.8. Руководство единой методологией составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.

2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

2.10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном Банке Республики Бурятия и кредитных организациях).

3. Основные функции Министерства В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции;

3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Бурятия, развитию межбюджетных отношений с Российской Федерацией и органами местного самоуправления.

3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

3.4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Бурятия, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

3.5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.

3.6. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.

3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Бурятия.

3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Бурятия.

3.10. Проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных структур.

3.11. Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

3.12. Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы территориальных бюджетов.

3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета.

3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.

3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры;

подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета.

3.17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в республике.

3.18. Координирует в пределах своей компетенции политику республиканских органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.

3.19. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.

3.20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом.

3.21. Осуществляет лицензирование проведения общереспубликанских денежно - вещевых, денежных лотерей юридическими и физическими лицами на территории республики.

3.22. Проводит политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг.

3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования государственных заимствований в Республике Бурятия.

3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Бурятия.

3.25. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с участием иностранных инвестиций и ведение реестра предприятий с участием иностранных инвестиций.

3.26. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

3.27. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия в порядке, установленном законами Республики Бурятия; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию, проводит организационную и разъяснительную работу по погашению государственных долговых товарных обязательств Российской Федерации.

3.28. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.

3.29. Осуществляет координацию работы со страховыми организациями республики, разрабатывает нормативные акты по условиям и принципам сотрудничества с ними.

3.30. В соответствии с утвержденными Правительством Республики Бурятия положениями о Госфонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Бурятия и о Комитете по драгоценным металлам и валюте осуществляет меры по формированию Госфонда, приобретению, ввозу и отпуску драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.

3.31. Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Бурятия.

3.32. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных организаций.

3.33. Организует и проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета.

3.34. Организует ревизии и финансовые проверки в бюджетных организациях по обращениям органов местного самоуправления.

3.35. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в аппарате Министерства работу по обеспечению режима секретности и защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.

4. Права Министерства Министерство имеет право;

4.1. Запрашивать в установленном порядке у организаций федеральных структур, функционирующих на территории Республики Бурятия, у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления материалы необходимые для;

- разработки проекта республиканского бюджета;

- расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;

- составления отчета об исполнении республиканского бюджета;

- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Бурятия и анализа бюджетов органов местного самоуправления.

4.2. Запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета.

4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетами фондов и отчеты об их исполнении.

4.4. Участвовать в экспертизе технико - экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

4.5. Представлять в установленном порядке Правительство Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий и поручительств за третьих лиц в рамках верхнего предела государственного долга Республики Бурятия, утвержденного Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

4.6. Привлекать средства кредитных организаций для исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия.

4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств республиканского бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

4.8. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

4.9. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Республики Бурятия, ссуды за счет средств республиканского бюджета органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.

4.10. Организовывать формирование за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматриваемых бюджету Республики Бурятия, республиканский фонд финансовой поддержки органов местного самоуправления и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.

4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.

4.12. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с действующим законодательством и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

4.13. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.

5. Руководство Министерства и его полномочия 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим республиканским законодательством.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.

5.4. Министр;

5.4.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

5.4.2. распределяет обязанности между заместителями;

5.4.3. в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5.4.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5.4.5. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

5.4.6. согласует кандидатуры руководителей финансовых отделов (управлений) органов местного самоуправления городов и районов;

5.4.7. руководит деятельностью республиканского казначейства;

5.4.8. решает в соответствии с законодательством Республики Бурятия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

5.4.9. утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;

5.4.10. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление;

5.4.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;

5.4.12. подписывает в установленном порядке по поручению Правительства Республики Бурятия соглашения по вопросам кредитов, а также предоставления по ним поручительств Правительства Республики Бурятия;

5.4.13. подписывает договоры и соглашения от имени Министерства, представляет интересы Министерства в государственных и иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

5.4.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.

5.5. Министерство;

5.5.1. издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Республики Бурятия приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты;

5.5.2. в пределах своей компетенции издает совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

6. Коллегия Министерства 6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников по представлению министра.

6.2. Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Бурятия.

6.3. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

6.4. При необходимости коллегия может проводиться в расширенном составе с участием в ее работе представителей других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных структур.

6.5. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.

6.6. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Бурятия. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Бурятия.

7. Основными критериями (индикаторами) оценки эффективности работы Министерства являются;

7.1. Исполнение республиканского бюджета в рамках пороговых значений;

7.1.1. Исполнение республиканского бюджета по налоговым доходам в % к первоначально утвержденному значению - ежеквартально > 90%.

7.1.2. Исполнение республиканского бюджета по расходам - ежеквартально > 90%.

7.1.3. Государственный долг - на конец года не более суммы собственных доходов республиканского бюджета.

7.1.4. Отношение величины государственных гарантий Республики Бурятия, предоставленных в 2002 году, к расходам республиканского бюджета - на конец года не более 5%. (Пункт в редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29) 8. Заключительные положения 8.1. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово - бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов финансово - бюджетной работы Министерством могут создаваться научные, методологические Советы, лаборатории и группы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.

Составы научных, методологических Советов, лабораторий и групп, положения о них утверждаются министром финансов Республики Бурятия.

8.2. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Бурятия на государственное управление.

8.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Бурятия со своим наименованием на русском и бурятском языках.

8.4. Местонахождение Министерства - город Улан-Удэ.

Утвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.05.2000 N 158 СОСТАВ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104, от 30.01.2002 г. N 29) Налетов Александр - заместитель Председателя Правительства - Юрьевич министр финансов Республики Бурятия, председатель коллегии Шлыкова Галина - первый заместитель министра финансов Васильевна Республики Бурятия, заместитель председателя коллегии Золотухин Вячеслав - заместитель министра финансов Республики Михайлович Бурятия Макарчук Ольга - заместитель министра финансов Республики Ивановна Бурятия Кузнецов Павел - начальник Управления республиканского Михайлович казначейства - заместитель министра финансов Республики Бурятия Анченов Иван - главный контролер - ревизор КРУ Баирович Министерства финансов РФ в Республике Бурятия Самбарова Лариса - начальник бюджетного отдела Министерства Лазаревна финансов Республики Бурятия Ильина Елизавета - начальник отдела реформирования Афанасьевна жилищно-коммунального хозяйства Министерства финансов Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 104) Шатаева Аграфена - начальник отдела финансирования Архиповна непроизводственной сферы Министерства финансов Республики Бурятия Арапова - председатель профсоюзного комитета, Татьяна Ивановна главный специалист отдела финансирования непроизводственной сферы Министерства финансов Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Б урятия от 28.03.2001 г. N 104) Ланцева Ирина - начальник юридического отдела Министерства Анатольевна финансов Республики Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.01.2002 г. N 29)

Смотрите также: Закон Республики Алтай от 31.03.2015 № 5-РЗ, Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.03.2008 № 19-31