Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Правительства Курганской области от 22.12.2008 № 580

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2008 года N 580 Утратилo силу - Постановление Правительства Курганской области от 08.09.2009 г. N 488 Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388, Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ;

1. Утвердить Административный регламент исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Главному управлению образования Курганской области (Куган Б.А.) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 г. N 580 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ПОМЕЩЕНЫ НЕДЕЕСПОСОБНЫЕ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - государственная функция), создания комфортных условий для сторон, участвующих в процессе исполнения государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной функции, а также порядка взаимодействия Главного управления образования Курганской области (далее - Главное управление образования) с организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением образования в соответствии с;

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 27 января 1996 года, N 17);

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 30 апреля 2008 года, N 94);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);

- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", 11 августа 2001 года, N 156) (далее - Федеральный закон "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)");

- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июня 1999 года, N 26, ст. 3177);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);

- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 1996 года, N 52, ст. 5880);

- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

("Российская газета", 4 августа 1995 года, N 150);

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 года, N 33, ст. 174);

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30 июля 1992 года, N 30, ст. 1797);

- Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 20 августа 1992 года, N 33, ст. 1913);

- Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир" - документы, 1 июня 2007 года, N 36).

3. При исполнении государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, Главное управление образования взаимодействует со следующими органами и организациями;

- исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;

- органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления);

- органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- медицинскими организациями;

- организациями, оказывающими социальные услуги;

- образовательными организациями;

- Федеральной налоговой службой Российской Федерации по Курганской области;

- органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- иными органами и организациями.

4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими контрольно-инспекционного отдела управления опеки и попечительства Главного управления образования (далее - контрольно-инспекционный отдел).

Формой осуществления государственной функции является проведение государственными гражданскими служащими контрольно-инспекционного отдела выездных и камеральных проверок организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - Организация).

К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников организаций, оказывающих социальные услуги, медицинских, образовательных и иных организаций, их привлечение осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Проверки Организации могут проводиться одним государственным гражданским служащим контрольно-инспекционного отдела (далее - специалист) или комиссией в составе двух и более государственных гражданских служащих контрольноинспекционного отдела, один из которых является председателем комиссии (далее - комиссия).

5. Организация и проведение проверок Организации осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в ее деятельность, презумпции ее добросовестности.

6. Проверки в отношении Организации могут быть плановыми и внеплановыми.

7. Плановой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, год) (далее - план) и утверждаемый начальником Главного управления образования.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в отношении одной Организации плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.

Запрещается проведение проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности Организации.

8. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 7 настоящего Административного регламента, является внеплановой.

Внеплановые проверки Организации проводятся в случаях;

- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию;

- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию;

- получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных в Организацию.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление образования, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9. Плановые и внеплановые проверки проводятся;

- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации (далее - выездные проверки);

- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации (далее - камеральные проверки).

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Главного управления образования путем рассмотрения документов, запрашиваемых и получаемых у Организации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 10. Сведения о месте нахождения Главного управления образования, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления образования.

11. Главное управление образования расположено по адресу;

640000, г. Курган, ул. Ленина, 35;

сайт в сети Интернет: www.hde.kurganobl.ru;

адрес электронной почты: izdat@hde.kurganobl.ru;

телефон для справок: 46-14-41.

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Главного управления образования, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения на интернет-сайте Главного управления образования, публикации в средствах массовой информации, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от Организации, и интернет-сайте Главного управления образования размещается следующая информация;

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационных стендах);

- блок-схема исполнения административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится);

- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

- место нахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Главного управления образования;

- таблица максимальных сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок получения консультаций физическими и юридическими лицами (далее - заявители);

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, исполняющих государственную функцию.

14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется;

- непосредственно в Главном управлении образования путем ознакомления с настоящим Административным регламентом, а также в форме устного разъяснения, в том числе и по телефону;

- письменным ответом заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью или непосредственно выдаваться лично или через уполномоченного представителя.

15. График приема посетителей в Главном управлении образования;

Понедельник 8.00 - 17.00 часов.

Вторник 8.00 - 17.00 часов.

Среда 8.00 - 17.00 часов.

Четверг 8.00 - 17.00 часов.

Пятница 8.00 - 17.00 часов.

Суббота выходной день.

Воскресенье выходной день.

Время перерыва приема посетителей специалистами с 12-00 до 13-00 часов.

Порядок получения консультаций об исполнении государственной функции 16. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться заявителям: при личном обращении, по письменным обращениям, телефону, факсу, электронной почте.

17. При осуществлении консультирования при личном обращении заявителя специалист обязан;

- представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;

- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;

- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.

18. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

19. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться к соответствующему специалисту Главного управления образования либо в иной орган, в компетенцию которых входят ответы на поставленные вопросы.

20. При обращении по телефону специалист;

- представляется, называя свою фамилию, имя, отчество, должность;

- предлагает собеседнику представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос специалист предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.

21. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

22. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, по электронной почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Главное управление образования лично заявителем или уполномоченным им лицом.

23. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса. Копия письменного ответа по просьбе заявителя направляется ему факсимильной связью.

24. Ответ на письменный запрос подписывается начальником (заместителем начальника) Главного управления образования. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.

25. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

26. Специалист обязан ответить на вопросы;

- о графике работы и местонахождении Главного управления образования;

- о порядке ознакомления с правовыми документами, регламентирующими осуществление государственной функции, в том числе о месте нахождения указанных документов в сети интернет;

- о сроках выполнения государственной функции;

- о порядке обжалования действий (бездействий) Главного управления образования, осуществляемых в ходе выполнения государственной функции.

Специалист обязан ответить на иные вопросы, касающиеся исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции 27. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", общий срок проведения проверки не может превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

III. Административные процедуры 28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры;

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение выездной проверки;

4) проведение камеральной проверки;

5) подготовка акта проверки, ознакомление Организации с актом проверки;

6) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению.

Принятие решения о проведении проверки 29. Основанием для начала исполнения государственной функции являются;

- наступление срока проведения проверки соответствующей Организации, предусмотренного планом;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента.

30. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, начальник контрольно-инспекционного отдела не позднее чем за десять календарных дней до наступления срока проведения проверки подготавливает проект приказа Главного управления образования о проведении проверки Организации (далее - проект приказа о проведении проверки).

При наступлении случаев, указанных в абзацах 4, 5, 6 пункта 8 настоящего Административного регламента, подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется начальником контрольно-инспекционного отдела не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Главное управление образования соответствующего обращения (информации).

31. Проект приказа о проведении проверки содержит;

- наименование органа государственного надзора;

- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по надзору (состав комиссии, председатель комиссии);

- наименование проверяемой Организации;

- дата начала и окончания проверки;

- место проведения проверки;

- приложение (план-задание на проведение проверки), в котором указываются цели, задачи, предмет проверки.

32. Проект приказа о проведении проверки передается лично начальником контрольно-инспекционного отдела для согласования (визирования) последовательно;

- заместителю начальника управления опеки и попечительства Главного управления образования;

- начальнику управления опеки и попечительства Главного управления образования (далее - начальник управления опеки и попечительства).

Максимальный срок на выполнение действия по согласованию (визированию) проекта приказа о проведении проверки составляет один рабочий день.

33. Согласованный проект приказа о проведении проверки передается начальником контрольно-инспекционного отдела в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования.

34. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после передачи проекта приказа о проведении проверки подписывает его.

35. При наличии замечаний проект приказа о проведении проверки возвращается начальником Главного управления образования в порядке делопроизводства начальнику контрольно-инспекционного отдела для устранения замечаний.

36. Замечания начальника Главного управления образования устраняются начальником контрольно-инспекционного отдела. После устранения замечаний доработанный проект приказа о проведении проверки передается начальником контрольно-инспекционного отдела в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта приказа о проведении проверки начальнику Главного управления образования составляет один рабочий день.

37. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после передачи доработанного проекта приказа о проведении проверки подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования.

38. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования, регистрирует подписанный начальником Главного управления образования приказ о проведении проверки и передает его в порядке делопроизводства начальнику контрольно-инспекционного отдела.

Максимальный срок регистрации приказа о проведении проверки - 30 минут. Максимальный срок передачи приказа о проведении проверки начальнику контрольно-инспекционного отдела - 1 час.

39. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о проведении проверки составляет 5 рабочих дней.

Подготовка к проверке 40. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проверке является подписание начальником Главного управления образования приказа о проведении проверки.

41. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.

При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник контрольно-инспекционного отдела.

42. Подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.

При проведении проверки одним специалистом, подготовка к ней осуществляется специалистом.

43. Председатель комиссии (специалист) на основе имеющихся в Главном управлении образования документов (информации);

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Организации;

- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности Организации, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проведения проверки;

- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.

44. Максимальный срок подготовки к проверке председателем комиссии (специалистом) составляет 3 рабочих дня.

45. Председатель комиссии (специалист) подготавливает проект уведомления о проведении проверки (далее - проект уведомления) по форме, рекомендуемой в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копии приказа о проведении проверки.

46. В проекте уведомления указываются;

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (выездная или камеральная);

- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);

- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

- предмет проверки.

47. Максимальный срок выполнения действия по подготовке проекта уведомления составляет 1 рабочий день.

48. Подготовленный проект уведомления передается лично председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства.

49. Начальник управления опеки и попечительства в течение 15 минут подписывает уведомление.

50. При наличии замечаний проект уведомления возвращается лично начальником управления опеки и попечительства председателю комиссии (специалисту) для устранения замечаний.

51. Замечания начальника управления опеки и попечительства устраняются председателем комиссии (специалистом). После устранения замечаний доработанный проект уведомления лично передается председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта уведомления начальнику управления опеки и попечительства составляет 30 минут.

52. Начальник управления опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после получения доработанного проекта уведомления подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.

53. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует подписанное начальником управления опеки и попечительства уведомление о проведении проверки и направляет в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения Организацией уведомления.

Максимальный срок регистрации уведомления о проведении проверки и его рассылки в один адрес - 15 минут.

54. Максимальный срок административной процедуры по подготовке к проверке составляет 5 рабочих дней.

Проведение выездной проверки 55. Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является подписание приказа о проведении выездной проверки и уведомления о проведении проверки.

56. Председатель комиссии (специалист) по прибытию на место проведения выездной проверки вручает руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) копию приказа о проведении выездной проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении выездной проверки, остающейся у председателя комиссии (специалиста), руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении приказа о проведении выездной проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

57. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия председателя комиссии (специалиста) по адресу Организации.

58. Председатель комиссии (специалист) знакомит руководителя Организации (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.

59. Председатель комиссии (специалист) совместно с руководителем Организации (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

60. В ходе проведения проверки специалист (члены комиссии) взаимодействует по всем вопросам проведения проверки с;

- руководителем Организации (иным уполномоченным им лицом), заместителями руководителя Организации;

- ответственными работниками структурных подразделений Организации, определенными руководителем Организации (иным уполномоченным им лицом).

61. Председатель комиссии устно устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях Организации в течение срока проведения проверки с учетом действующего режима работы Организации.

В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в Организации режима работы, по согласованию с ее руководителем (иным уполномоченным им лицом).

62. Документы (информация) Организации, необходимые для проведения проверки, предоставляются председателю комиссии (специалисту) на основании заявки на их предоставление, которая оформляется председателем комиссии (специалистом) одновременно с подготовкой уведомления о проведении проверки.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой сроки, руководитель Организации (лицо, его замещающее) представляет председателю комиссии (специалисту) до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения заявки.

Передача председателю комиссии (специалисту) запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приемапередачи документов указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно заявке на предоставление документов, подписи передающего (руководителя Организации, иного уполномоченного им лица) и принимающего (председателя комиссии, специалиста) лица.

63. Председатель комиссии (специалист) в порядке, установленном действующим законодательством, вправе запрашивать у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от Организации.

64. Председатель комиссии (специалист) в период проверки проводит рабочие встречи и совещания с руководителем Организации для обсуждения предварительных результатов проверки, получения от Организации дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности Организации для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения Организацией.

65. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", срок проведения проверки не может превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения проверки может быть продлен приказом начальника Главного управления образования, но не более чем на один месяц.

66. Проект приказа о продлении срока проведения проверки (далее - проект приказа) подготавливает председатель комиссии (специалист). Проект приказа содержит обоснование необходимости продления срока проведения поверки и дату ее окончания с учетом продления срока.

Председатель комиссии (специалист) осуществляет подготовку проекта приказа в сроки, обеспечивающие его подписание, но не позднее трех рабочих дней до дня окончания срока проведения проверки.

67. Проект приказа передается председателем комиссии (специалистом) по прибытию в Главное управление образования лично для согласования (визирования) последовательно;

- начальнику контрольно-инспекционного отдела;

- начальнику управления опеки и попечительства.

68. Максимальный срок на выполнение действия по согласованию (визированию) проекта приказа лицами, указанными в пункте 67 настоящего Административного регламента, составляет один рабочий день.

69. Согласованный проект приказа передается в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования.

70. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после передачи проекта приказа подписывает его.

При наличии замечаний проект приказа возвращается начальником Главного управления образования в порядке делопроизводства председателю комиссии (специалисту) для устранения замечаний.

71. После устранения замечаний доработанный проект приказа передается председателем комиссии (специалистом) в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления образования. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта приказа начальнику Главного управления образования составляет один рабочий день.

72. Начальник Главного управления образования в течение одного рабочего дня после получения доработанного проекта приказа подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования.

73. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов Главного управления образования, регистрирует подписанный начальником Главного управления образования приказ о продлении срока проведения проверки и передает его в порядке делопроизводства председателю комиссии (специалисту).

Максимальный срок регистрации приказа о продлении срока проведения проверки - 30 минут. Максимальный срок передачи подписанного приказа о продлении срока проведения проверки председателю комиссии (специалисту) - 1 час.

74. Копия приказа о продлении срока проведения проверки и сопроводительное письмо к нему, подготовленное и подписанное председателем комиссии (специалистом), передаются последним специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.

75. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует сопроводительное письмо и вместе с копией приказа о продлении срока проведения проверки направляет его в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения письма.

Максимальный срок регистрации сопроводительного письма и его рассылки в один адрес - 15 минут.

76. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Организацией обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке), председатель комиссии (специалист) в ходе осуществления проверки составляет акт о противодействии ее проведению.

77. Фактами противодействия проведению проверки являются;

- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа специалиста (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения Организации (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.

78. Акт о противодействии проведению проверки составляется и подписывается председателем комиссии (специалистом) в двух экземплярах по форме, рекомендуемой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки - 2 часа.

79. Председатель комиссии (специалист) передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя Организации (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

80. Если руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, председатель комиссии (специалист) на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "От получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." или "От подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя Организации (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.

81. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению выездной проверки составляет 1 месяц. В соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Проведение камеральной проверки 82. Основанием для начала административной процедуры по проведению камеральной проверки является наступление срока проведения проверки, подписание приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки.

83. В случае камеральной проверки документы, копии документов (далее - документы) представляются лично представителем Организации (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении), а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) в Главное управление образования.

84. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, регистрирует поступившие документы и в этот же день лично передает их начальнику контрольноинспекционного отдела. Начальник контрольно-инспекционного отдела в этот же день лично передает поступившие документы председателю комиссии (специалисту).

85. При некомплектности представленных документов председатель комиссии (специалист) в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Главное управление образования подготавливает проект письма об отказе в рассмотрении документов с указанием недостающих документов и новых сроков их представления (далее - проект письма).

86. Проект письма председатель комиссии (специалист) лично передает начальнику контрольно-инспекционного отдела для согласования (визирования).

Максимальный срок на выполнение действия по согласованию (визированию) начальником контрольно-инспекционного отдела проекта письма - 15 минут.

87. Согласованный с начальником контрольно-инспекционного отдела проект письма председатель комиссии (специалист) лично передает начальнику управления опеки и попечительства для подписания.

Начальник управления опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после дня получения проекта письма подписывает его.

88. При наличии замечаний к проекту письма оно возвращается лично начальником управления опеки и попечительства председателю комиссии (специалисту) для их устранения.

После устранения замечаний доработанный проект письма лично передается председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства. Максимальный срок на выполнение действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта письма начальнику управления опеки и попечительства составляет 30 минут.

89. Начальник управления опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после получения доработанного проекта письма подписывает его и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.

90. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует подписанное начальником управления опеки и попечительства письмо и в тот же день направляет его в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения письма.

Максимальный срок регистрации письма и его рассылки в один адрес - 15 минут.

91. Если запрашиваемые документы не могут быть представлены Организацией в установленный срок или они отсутствуют, руководитель Организации (уполномоченное им лицо) до истечения установленного срока направляет в адрес Главного управления образования письмо с объяснением причин неисполнения требования о предоставлении документов (далее - письмо).

92. Письмо в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 79 настоящего Административного регламента, регистрируется специалистом Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, и передается председателю комиссии (специалисту).

По результатам рассмотрения письма председателем комиссии (специалистом) в течение трех рабочих дней со дня поступления письма в Главное управление образования подготавливаются предложения (согласованные с начальником контрольинспекционного отдела) начальнику управления опеки и попечительства о дальнейших действиях в отношении Организации.

93. Если при изучении представленных Организацией документов возникает необходимость в представлении дополнительных документов, содержание которых может повлиять на результат проверки, председатель комиссии (специалист) формирует проект заявки на предоставление в Главное управление образования документов (информации), необходимых для проведения проверки (далее - проект заявки). Проект заявки оформляется по форме, рекомендуемой в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. В проекте заявки указывается срок для предоставления документов.

Максимальный срок выполнения действия по подготовке проекта заявки составляет 1 рабочий день.

94. Подготовленный проект заявки передается лично председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику управления опеки и попечительства.

Начальник управления опеки и попечительства в течение 15 минут подписывает проект заявки и в порядке делопроизводства передает специалисту Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.

95. Специалист Главного управления образования, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует подписанную начальником управления опеки и попечительства заявку на предоставление в Главное управление образования документов (информации), необходимых для проведения проверки, и направляет в Организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения Организацией заявки на предоставление в Главное управление образования документов (информации), необходимых для проведения проверки. Максимальный срок регистрации заявки на предоставление в Главное управление образования документов (информации), необходимых для проведения проверки, и ее рассылки в один адрес - 15 минут.

96. Представление Организацией дополнительных документов, их регистрация в Главном управлении образования и передача председателю комиссии (специалисту), а также порядок подготовки и направление письма в случае некомплектности представленных документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 83 - 90 настоящего Административного регламента.

97. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" общий срок проведения камеральной проверки не может превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения проверки может быть продлен приказом начальника Главного управления образования, но не более чем на один месяц.

Подготовка проекта приказа о продлении срока проведения проверки, его подписание, регистрация и рассылка осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 66 - 75 настоящего Административного регламента.

98. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Организацией обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке), председатель комиссии (специалист) в ходе осуществления проверки составляет акт о противодействии ее проведению.

99. Фактом противодействия проведению проверки является непредставление Организацией документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.

100. Акт о противодействии проведению проверки составляется и подписывается председателем комиссии (специалистом) в двух экземплярах по форме, рекомендуемой в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки - 2 часа.

101. Председатель комиссии (специалист) передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организации один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя Организации (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

102. Если руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, председатель комиссии (специалист) на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "От получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." или "От подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя Организации (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.

103. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению камеральной проверки составляет 1 месяц. В соответствии с пунктом 97 настоящего Административного регламента срок проведения камеральной проверки может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Подготовка акта проверки, ознакомление Организации с актом 104. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных председателем комиссии (специалистом) материалов, документов и пояснений.

105. Председатель комиссии (специалист) составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах.

106. В акте проверки указываются;

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного надзора, проводившего проверку;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

- наименование проверяемой Организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя Организации, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя Организации, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку.

107. Акт проверки подписывается в день его составления председателем комиссии (специалистом), членами комиссии.

В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки, он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

108. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки, объяснения должностных лиц и работников Организации, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения (при наличии соответствующих документов, актов, объяснений).

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

109. Председатель комиссии (специалист) вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Главного управления образования.

Максимальный срок для вручения акта проверки руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) либо направления акта проверки заказным письмом - 5 рабочих дней с даты его составления.

110. Акт считается полученным Организацией;

- с момента его вручения уполномоченному представителю Организации под расписку;

- в день его получения Организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

111. В случае отказа руководителя Организации (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки, на обоих экземплярах акта проверки председатель комиссии (специалист) делает надпись "От получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя Организации (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью.

112. Руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте проверки о факте ознакомления и в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его получения, направляет второй экземпляр акта проверки в Главное управление образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Главное управление образования.

113. Если руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Главное управление образования в установленный срок, председателем комиссии (специалистом) в третьем экземпляре акта проверки производится запись об отказе в подписании акта проверки либо ненаправлении его в Главное управление образования.

114. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель Организации (иное уполномоченное им лицо) приобщает к нему письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению 115. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению является выявление в ходе проверки нарушений прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

116. По результатам проведенной проверки Организации высылается письменное предписание с указанием выявленных нарушений и рекомендациями по их устранению.

117. Председатель комиссии (специалист) подготавливает проект письменного предписания в двух экземплярах. Максимальный срок подготовки проекта предписания - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

118. В письменном предписании указываются;

- дата составления предписания;

- наименование и место нахождения Организации, которой адресуется письменное предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о написании предписания;

- содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

- сроки устранения нарушения;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего письменное предписание.

119. Письменное предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности Организации.

Письменное предписание подписывается, регистрируется и направляется в Организацию в порядке, предусмотренном пунктами 68 - 75 настоящего Административного регламента.

120. Письменное предписание считается полученным Организацией;

- с момента его вручения руководителю Организации (иному уполномоченному им лицу) под расписку;

- в день его получения Организацией при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

121. В случае отказа руководителя Организации (иного уполномоченного им лица) от получения письменного предписания на обоих экземплярах письменного предписания председатель комиссии (специалист) выполняет надпись "От получения письменного предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя Организации (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью председателя комиссии (специалиста).

122. Председатель комиссии (специалист) рассматривает представленные Организацией материалы об устранении нарушений.

Максимальный срок рассмотрения материалов, представленных Организацией - 2 рабочих дня с момента их поступления председателю комиссии (специалисту).

123. В случае непредставления Организацией в установленные сроки материалов об устранении нарушений председатель комиссии (специалист);

- рассматривает возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- направляет в орган, осуществляющий полномочия учредителя Организации, информационное письмо с приложением акта проверки, содержащего выводы о нарушениях Организацией прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Информационное письмо может содержать предложение о привлечении руководителя Организации и иных должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности.

124. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства Организации с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется Организация.

125. Решение о продлении сроков для устранения нарушений оформляется письмом, проект которого не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Главное управление образования ходатайства Организации подготавливает председатель комиссии (специалист).

Проект письма подписывается, регистрируется и направляется в Организацию в порядке, предусмотренном пунктами 68 - 75 настоящего Административного регламента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 126. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Главного управления образования, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

127. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Главного управления образования.

Должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

128. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Главного управления образования.

129. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Главного управления образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

130. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Главным управлением образования.

131. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Организаций, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления образования.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 132. Юридические и физические лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Главного управления образования в досудебном и судебном порядке.

133. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.

134. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указано;

1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;

2) наименование, место нахождения заявителя.

Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты физического или юридического лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

135. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области.

В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия).

136. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.

137. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Главного управления образования Комиссия принимает одно из решений;

1) рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Главного управления образования, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации и обязать должностных лиц Главного управления образования совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения в месячный срок;

2) рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Главного управления образования, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

138. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Главное управление образования.

139. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления образования в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

140. Главное управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

141. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

142. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

143. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

144. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН Приложение 2 к Административному регламенту исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане Примерная форма Уведомление о проведении проверки <*>

___________________________________________________________________ (полное наименование Организации) Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом Главного управления образования Курганской области от "___" _____________ г.

N _______ "О проведении плановой (внеплановой) выездной проверки (камеральной проверки)" в отношении _____________________________________________________________ будет (указывается наименование Организации) проводиться плановая (внеплановая) выездная проверка (камеральная проверка).

Проверка будет проводиться по адресу _________________________ ___________________________________________________________________ Начало проверки "___" ___________________ г.

Окончание проверки "___" __________________г.

Проверке подлежат: ________________________________________________ (предмет проверки в соответствии с приказом о проведении проверки) В целях содействия в проведении проверки __________________________ (указывается наименование Организации) в срок до "___" _________________ г. необходимо;

- подготовить документы и иную информацию, подлежащую проверке (согласно прилагаемой заявке на их предоставление);

- подготовить документы и провести организационные мероприятия, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения;

- совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.

Приложение;

1. Копия приказа о проведении проверки.

2. Заявка на представление документов (не обязательно).

Начальник управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области _______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О) <*> Оформляется на официальном бланке Главного управления образования Курганской области.

Приложение 3 к Административному регламенту исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане Примерная форма Акт о противодействии проведению проверки от "___" __________________ г. N Настоящий акт составлен по факту противодействия проведению проверки _________________________________________________________, (наименование Организации) проводимой в соответствии с ______________________________________.

(наименование и реквизиты приказа о проведении проверки) Комиссией в составе (специалист);

___________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности членов комиссии (спициалиста)) проводена проверка (должна была быть проведена проверка) ___________________________________________________________________ (наименование Организации) с "___" ______________ г.

Для проведения проверки членам комиссии (специалисту) необходимо было_______________________________________________________________ (вид действия: получить доступ в здания и другие служебные помещения Организации, получить документы (информацию), необходимые для проведения проверки, снять с них копию, получить объяснение и т.п.).

Руководителем Организации (иным должностным лицом или ответственным работником)__________________________________________ ___________________________________________________________________ (вид противодействия: отказано в доступе в здание и (или) иное служебное помещение Организации, не представлены документы и т.п.) что привело к невозможности проведения проверки в целом или по отдельным проверяемым вопросам.

Председатель комиссии (специалист) _________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) Экземпляр настоящего акта получен: "___" __________ г. в "___" час.

"___" мин. <*>

____________________________________ ___________ __________ (наименование должности руководителя (подпись) М.П. (Ф.И.О.) Организации, (подпись) иного уполномоченного им лица, включающее полное наименование Организации) <*> Заполняется при выездной проверке (при вручении акта руководителю Организации или иному уполномоченному им лицу).

Приложение 4 к Административному регламенту исполнения Главным управлением образования Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане Примерная форма Заявка на представление документов (информации), необходимых для проведения проверки <*>

На основании ______________________________________________________ (указать вид, наименование и реквизиты приказа о проведении проверки) ___________________________________________________________________ (указать наименование Организации) надлежит в срок до "___" _____________ г. представить в Главное управление образования Курганской области документы (информацию) и (или) заверенные копии документов, указанных в приложении к настоящей заявке, письменные разъяснения руководителя и (или) работников Организации.

Непредставление Организацией указанных в настоящей заявке документов (информации) либо их заверенных копий, необходимых для проведения проверки, в полном объеме и в установленные сроки без уважительных причин является противодействием проведению настоящей проверки.

Приложение: на __________ л.

Начальник управления опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области _______________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) Заявка получена "____" ____________ г. в "___" час. "___" мин. <**>

________________________ _______________ ____________ (наименование должности (подпись) М.П. (Ф.И.О.) руководителя Организации, иного уполномоченного им лица, включающее полное наименование Организации) <*> Оформляется на официальном бланке Главного управления образования Курганской области.

<**> Заполняется при выездной проверке (при вручении заявки руководителю субъекта проверки или иному уполномоченному им лицу).

Смотрите также: Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17.10.2016 № 1385-р, Постановление Правительства Ульяновской области от 28.11.2007 № 430