Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29.06.2006 № 55/503

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.06.2006 N 55/503 Об Обращении Общественного комитета "АНТИ-Боинг" к гражданам Российской Федерации Законодательное Собрание Ульяновской области п о с т а н о в л я е т;

1. Поддержать основные положения Обращения Общественного комитета "Анти-Боинг" к гражданам Российской Федерации (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и текст Обращения Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.

3. Просить Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова как члена Президиума Государственного Совета при Президенте Российской Федерации выступить с инициативой обсуждения на Госсовете вопроса о состоянии отечественной авиации, о перспективах и программе возрождения авиационной промышленности России.

4. Создать в составе Законодательного Собрания Ульяновской области депутатскую группу согласно прилагаемому списку, которой поручить установление до 1 сентября 2006 года необходимых связей с межфракционным объединением "Авиация и космонавтика" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с целью дальнейшего взаимодействия.

5. Настоящее постановление и Обращение Общественного комитета "Анти-Боинг" к гражданам Российской Федерации опубликовать в газетах "Ульяновская правда" и "Народная газета".

Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов ОБРАЩЕНИЕ Общественного комитета "АНТИ-Боинг" к гражданам Российской Федерации Уважаемые товарищи! Мы, представители трудовых коллективов предприятий авиационной промышленности, научно-исследовательских институтов, вузов г.

Ульяновска, с особой тревогой отмечаем, что период либерально-рыночных "реформ" обернулся подлинной катастрофой для авиационно-промышленного комплекса, авиации страны.

Благодаря исключительной заботе Советского государства в 30 - 70-е гг. XX столетия наша Родина обрела могучие крылья. Только в Ульяновске всего за десять лет, с 1975 по 1985 гг., был сооружен авиастроительный гигант, способный производить воздушные суда, не имеющие мировых аналогов по сей день. Это и знаменитый "Руслан" - АН-124, и среднемагистральный самолет Ту-204 различных модификаций.

Однако ныне дорога в небо этим творениям отечественных конструкторов, ученых, инженеров и рабочих оказалась закрытой усилиями российской политической элиты, проводимым социально-экономическим курсом.

Мощности завода, способного выпускать до 60 - 70 широкофюзеляжных самолетов в год, загружены едва на 10%. Оборудование морально и физически стареет и не обновляется. И это при том, что парк воздушных судов России стремительно сокращается. Половина машин уже поставлена на прикол, подлежит списанию.

Учитывая, что положение дел и на других предприятиях авиационно-промышленного комплекса страны аналогично, а чаще значительно хуже, чем на ульяновском "Авиастаре", утверждаем: Россия при такой политике лишится в ближайшей перспективе важнейшей составляющей своей транспортной инфраструктуры, перестанет быть авиационной державой. Это чревато усилением угрозы национальной безопасности страны.

Преступно-безразличное отношение государства к судьбам отечественной авиации и авиастроения уже обернулось многими негативными социальными последствиями. Лишились работы десятки тысяч людей на "Авиастаре", приборостроительном заводе "Утес". 160-тысячный город авиастроителей в Ульяновске превратился в зону социального бедствия. Сохранившие работу получают мизерную заработную плату.

Обострилась криминогенная ситуация. Подобное положение имеет место во всех центрах авиастроения России - в Воронеже и Саратове, Смоленске и Самаре.

Печальным следствием проводимого в Российской Федерации социально-экономического курса явился не только развал отечественного авиапрома, но и настоящий погром, учиненный в некогда крупнейшей авиакомпании мира - советском "Аэрофлоте", на месте которого возникли сотни фирм, не способных закупать самолеты, содержать авиаремонтную базу. В Ульяновске в запустение пришел центральный аэродром, рушится аэровокзал, ликвидирована санитарная и сельскохозяйственная авиация.

Объем услуг, оказываемых пассажирам, сократился в сотни раз.

"Реформы" самым негативным образом сказались и на состоянии еще вчера весьма совершенной системы научного и кадрового сопровождения развития авиационной промышленности и авиации. Непростые времена переживают созданные в Ульяновске при Советской власти Ульяновское высшее училище гражданской авиации (бывший Центр гражданской авиации стран - участниц СЭВ), факультет самолетостроения технического университета, учебный центр "Авиастар", ряд научных организаций.

Государство в лице Президента, Государственной Думы Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации не в состоянии наметить комплекс мер, направленных на реанимацию отрасли, от развития которой зависит будущее страны.

Похоже, они усматривают в том, что охотно предоставляют ряду авиакомпаний возможность приобретения изношенных американских "Боингов" на льготных условиях с освобождением от уплаты таможенных сборов. Нет сомнений, что данная политика российских властей позволяет США и их западным партнерам обновлять собственный парк воздушных судов, обеспечивать загрузку своих авиазаводов. Но нет сомнений и в том, что эта политика не отвечает национальным интересам России и побуждает нас объединить усилия для защиты отечественной авиации и авиастроения в рамках общественного комитета "АНТИ-Боинг".

Обращаемся ко всем гражданам Российской Федерации, прежде всего к рабочим и инженерно-техническому персоналу Воронежского и Казанского, Саратовского и Самарского, Смоленского и других авиационных заводов, учёным и конструкторам научно-исследовательских институтов и КБ, преподавателям и студентам вузов, курсантам авиационных училищ, пилотам и авиадиспетчерам, поддержать наше начинание, развернуть повсеместную работу по созданию организаций, цель которых - побудить власти России изменить политику государства в отношении отечественной авиации и авиастроения.

Состав депутатской группы Законодательного Собрания Ульяновской области по взаимодействию с межфракционным объединением "Авиация и космонавтика" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 1. Алексейчик В.В. - заместитель председателя комитета по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и ТЭК.

2. Балакишиева А.Х. - председатель комитета по бюджету, экономике, налогам и предпринимательству.

3. Грибов Д.Е. - председатель комитета по социальной политике и делам молодежи.

4. Кругликов А.Л. - член комитета по социальной политике и делам молодежи.

5. Куринный А.В. - член комитета по социальной политике и делам молодежи.

6. Орган А.С. - член комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии.

7. Селиверстов И.В. - председатель комитета по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и ТЭК.

Смотрите также: Распоряжение Правительства Ульяновской области от 27.06.2007 № 412-пр, Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 13.10.1999 № 231