Договоры и соглашения

Главная > Законодательство Российской Федерации >

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 16.07.2013 № 748

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 16.07.2013 N 748 г. Краснодар Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год"

Во исполнение подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" постановляю;

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения на 2013 год" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д.

Золину.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год" в текущем финансовом году.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение Утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.07.2013 N 748 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2013 ГОД"

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год"

Наименование программы ведомственная целевая программа "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год"

(далее - Программа) Основание для разработки Указ Президента Российской Федерации от 7 мая Программы 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края"

Наименование субъекта министерство здравоохранения Краснодарского края бюджетного планирования (распорядителя бюджетных средств) Цель и задачи Программы совершенствование организации медицинской помощи и системы стратегического управления здравоохранением края совершенствование системы медицинского образования и кадровой политики и кадровой политики в здравоохранении Краснодарского края обучение работников муниципальных учреждений здравоохранения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки Срок и этапы реализации 2013 год Программы ----------------------------T--------------------¬ Объемы и источники ¦ Источник финансирования ¦ 2013 год ¦ финансирования Программы ¦ Программы (тыс. рублей) +--------------------+ ¦ ¦ БДО ¦ +---------------------------+--------------------+ ¦Краевой бюджет ¦60930,0 ¦ +---------------------------+--------------------+ ¦Местный бюджет ¦3046,5 ¦ +---------------------------+--------------------+ ¦Итого ¦63976,5 ¦ L---------------------------+--------------------- Индикаторы целей количество работников муниципальных учреждений Программы здравоохранения, прошедших обучение на циклах повышения квалификации в 2012 году, - 4500 человек, в 2013 году - не менее 4600 человек 1. Характеристика проблемы и цель Программы Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи зависит от обеспечения учреждений здравоохранения специалистами, способными на высоком профессиональном уровне оказывать населению медицинскую помощь. Достижения современной медицины диктуют актуальность формирования непрерывного образования, что особенно важно для работников муниципального здравоохранения. Профессиональная изолированность - это главная причина нежелания специалистов работать в сельской местности, особенно в отдаленных сельских населенных пунктах. Для того чтобы оставаться востребованным и конкурентоспособным специалистом, необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень, приобретать необходимые навыки и работать над теоретической подготовкой.

На 1 июля 2013 года, по данным регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, 2,5% врачей и 4% средних медицинских работников не повышали свою квалификацию по истечении очередного срока обучения.

Решению указанной проблемы способствует организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников учреждений здравоохранения.

Стратегическая цель настоящей Программы - совершенствование организации медицинской помощи и системы стратегического управления здравоохранением края.

Для достижения стратегической цели Программы необходимо решение тактической задачи по совершенствованию системы медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Краснодарского края.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программное мероприятие будет выполняться в течение всего периода ее реализации.

Срок достижения результатов Программы - 2013 год.

2. Перечень и описание программных мероприятий Таблица N 1 ----T--------------T-------------------T----------------T----------T------------------------T----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем финансирования ¦ Результат ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Описание ¦ Срок ¦ (тыс. руб.) ¦ реализации ¦ ¦п/п¦ варианта ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦реализации+--------T-------T-------+ мероприятий ¦ ¦ ¦финансирования¦ Программы ¦ ¦ ¦ всего ¦краевой¦местный¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ (2013 год) ¦ +---+--------------+-------------------+----------------+----------+--------+-------+-------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 13 ¦ +---+--------------+-------------------+----------------+----------+--------+-------+-------+----------------+ ¦1 ¦Инерционный ¦предоставление ¦субсидия местным¦2013 год ¦63976,50¦60930,0¦3046,5 ¦профессиональная¦ ¦ ¦вариант (БДО) ¦субсидий местным ¦бюджетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка и¦ ¦ ¦ ¦бюджетам на ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦софинансирование ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации не ¦ ¦ ¦ ¦расходных ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 4600 ¦ ¦ ¦ ¦обязательств, ¦края на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦возникающих при ¦софинансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦выполнении ¦расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦полномочий органами¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления по ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам местного ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения, в части ¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦переподготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------+-------------------+----------------+----------+--------+-------+-------+----------------- 3. Управление Программой и механизм ее реализации Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".

Текущее управление Программой и ответственность за ее реализацию осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края.

Министерство здравоохранения Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.

Механизм реализации Программы предполагает предоставление из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края в соответствии с приложением к Программе.

Контроль за ходом выполнения Программы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.

4. Индикаторы целей Программы Таблица N 2 +------------------------------------+----------+------------+----------------+ | | Единица | Значение | Плановый период| | Наименование индикатора целей | измерения| в 2012 году| реализации | | | | | (2013 год) | +------------------------------------+----------+------------+----------------+ | Количество работников муниципальных| человек | 4500 | не менее 4600 | | учреждений здравоохранения, | | | | | прошедших повышение квалификации | | | | +------------------------------------+----------+------------+----------------+ 5. Оценка рисков реализации Программы +----+---------------------------------+-------------------------------------+ | N | Внешний фактор, который может | Механизм минимизации негативного | | п/п| повлиять на реализацию Программы| влияния внешних факторов | +----+---------------------------------+-------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +----+---------------------------------+-------------------------------------+ | 1 | Действие обстоятельств | оперативное реагирование на | | | непреодолимой силы | обстоятельства непреодолимой силы | +----+---------------------------------+-------------------------------------+ | 2 | Изменение федерального | принятие соответствующего краевого | | | законодательства | нормативного правового акта | | | | Краснодарского края | +----+---------------------------------+-------------------------------------+ | 3 | Сокращение объема финансирования| подготовка предложений о | | | | корректировке объемов финансирования| +----+---------------------------------+-------+---+-------------------------+ Заместитель министра здравоохранения Краснодарского края С.Н.Стриханов Приложение к ведомственной целевой программе "Повышение квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края на 2013 год"

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения (далее - субсидии). Объемы финансового обеспечения предусматривают стоимость обучения и затраты на командировочные расходы.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период министерству здравоохранения Краснодарского края на эти цели.

Размер субсидий, выделяемый из краевого бюджета, рассчитывается с учетом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству здравоохранения Краснодарского края на соответствующие цели исходя из фактической потребности в средствах на реализацию мероприятия (далее - потребность), определяемой по формуле;

С = Со x К, где;

С - потребность i-го муниципального образования;

Со - стоимость обучения работников муниципального учреждения здравоохранения на курсах повышения квалификации и (или) переподготовки;

К - количество работников муниципального учреждения здравоохранения, направляемых на курсы повышения квалификации и (или) переподготовку;

В целях получения субсидий органы местного самоуправления представляют в министерство здравоохранения Краснодарского края письмо главы муниципального образования, обосновывающее потребность.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета должен быть не более 95% от расходного обязательства муниципального образования.

Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края на получение субсидий является наличие в штате муниципального учреждения здравоохранения работников, занимающих должности, требующие повышения квалификации и (или) переподготовки.

Субсидии перечисляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на указанные цели.

Условиями предоставления субсидий являются;

целевое использование бюджетных средств;

наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;

заключение соглашения между министерством здравоохранения Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).

Соглашение должно содержать следующие положения;

наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;

размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидий;

объем бюджетных ассигнований из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, направляемых на соблюдение условий софинансирования;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидий;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значения показателей результативности предоставления субсидии;

последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности, а также эффективности использования субсидий;

ответственность и обязательства сторон.

Министерство здравоохранения Краснодарского края вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий главный распорядитель средств краевого бюджета или орган финансового контроля представляют в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов в установленном им порядке.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в министерство здравоохранения Краснодарского края отчеты о расходовании и эффективности использования полученных субсидий ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Эффективность использования субсидий краевого бюджета определяется исходя из достижения муниципальными образованиями Краснодарского края планируемых результатов реализации мероприятий.

Оценка результативности и эффективности использования субсидий краевого бюджета осуществляется путем определения степени достижения результатов, сравнением фактических значений показателей с их планируемыми значениями.

Показателем результативности предоставления субсидий является численность работников муниципальных учреждений здравоохранения, прошедших обучение по переподготовке и повышению квалификации.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий, их эффективным и целевым использованием муниципальными образованиями осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.

Заместитель министра здравоохранения Краснодарского края С.Н.Стриханов

Смотрите также: Постановление Главы Администрации Астраханской области от 21.08.2001 № 436, Распоряжение Губернатора Астраханской области от 31.07.2008 № 272-р